Допустим, что дело решённое: иду на ИТ-конференцию. Какой из сценариев ты, друг, выберешь в такой ситуации: (а) получить от мероприятия максимум пользы; (б) получить от конференции рандомное количество пользы, на откупе у случая?
О том, как увильнуть от (б) в сторону решительного (а) — сразу под кнопкой «Читать дальше».
«Сэндвичи надо тырить с утра, потому что в обед ничего не будет»
Рассказы людей о том, что они подслушали на ИТ-конференции, а потом реально использовали на практике — неприличное тотальное пост-фактумное (б). По моему скромному предвзятому опыту в лучшем случае респонденты (и я среди остальных) докладывали о классной атмосфере и предполагали, что конференция была профессионально полезна кому-то (фронтендерам, умняшам, ещё), но не лично им, ответчикам.
Как по мне, так нужно что-то делать с этим. И вот что предлагается.
Всё — проект
Хотим для себя максимум пользы от конференции — записано. Какие инструменты извлечения его заветного, максимума пользы, мы уже знаем? Например, в меру своих ИТ-шных компетенций.
Бинго: инструментарий из волшебного тулбокса «Проектный Подход». Всяческий скрамбан, лин и прочий аджайл. Когда-то вся эта мудрость прикочевала к нам из неайтишных отраслей жизни и досуга (поклон мистеру Демингу, Голдратту и их друзьям). Почему бы снова не пустить в дело эти штуки за пределами ИТ?
Так вот. Что есть в любом уважающем себя проекте? НЛО прилетело [с] и унесло скучный кусок текста про цель / задачи / план / лог / рестроспективу / улучшение. Перейдём сразу к прилаживанию проектного подхода к своему походу на конференцию.
Итак, заявленные в заголовке лайфхаки.
(1) Готовиться
Когда мы отправляемся писать код или тестировать, или [впиши свою айтишную активность], у нас есть хоть сколько-нибудь плана. Так ведь? Не просто общая идея, что наш продукт, возможно, будет создавать классную атмосферу или будет полезен кому-то ещё, но только не нашим клиентам (умняшам?). У нас есть пара-другая конкретных задач. Пусть так будет и с конференцией.
По дефолту на мероприятии будут доклады и люди. Давайте с ними работать.
1а) Составим список докладов, на которые хочется сходить больше всего.
Это сильно сэкономит время и карму, чем если импровизировать, выдумывая наполовину случайный маршрут непосредственно на месте. Таким образом, мы минимизируем число докладов, на которые мы пришли, а те — мимо.
1б) Составим список вопросов по каждому докладу.
Вопрос, а ещё лучше квалифицированный ответ на него — это верный способ максимально комфортно адаптировать новую информацию под условия хранения в своей голове.
Плюс, как подсказывает Капитан, чтобы задать вопросы по теме доклада, необязательно там, на докладе, присутствовать лично. Можно встретить докладчика в кулуарах и совершить над ним то, чего он жаждит больше всего — распрос с пристрастием.
Таким образом, мы увеличиваем покрытие тем докладов собой: на какие-то идём лично (и задаём вопросы), про какие-то узнаём от докладчиков в очной беседе в коридорах (и задаём вопросы).
Зачем список? Как говорит один известный джедай, голова — чтобы думать; помнить можно с помощью других инструментов.
1в) Составим список людей, с кем пересечься.
Люди — источник информации о технологиях (с которыми они работали), компаниях (в которых они работали) и вообще (с чем бы они там ни работали).
Подумайте: что вы используете в своей практике и что могли / хотели бы использовать. Сравните со списком участников и докладчиков. Пересекаются? Отлично! Генерим артефакт по мотивам этого пересечения — составляем список тем, которые было бы полезно или просто интересно обсудить. Зачем список («я и так всё помню»)? За тем же, что и в предыдущем пункте.
Интересы и люди явно не пересекаются? Тогда направляемся прямиком к следующему лайфхаку.
(2) Находить единомышленников
Так уж и повелось, что в некоторых проектах удаётся достичь более достойных результатов, если заниматься делом не в одиночку, но совместно с группой заинтересованных людей. Особенно, если эти люди верят в те же вещи, что и ты.
Хочешь узнать больше про вон ту технологию? Ты не один такой на конференции. Хочешь узнать о преимуществах вот этой идеи? И снова не один. Но как узнать, кто ещё думает про похожие штуки?
2а) Общаться. Со всеми, кого встречаешь. На соседнем стуле в зале с докладами, в чиллауте между докладами, в очереди за сэндвичами (желательно до обеда). Никогда не знаешь, откуда может прийти полезная идея и кто её принесёт.
2б) Обмениваться контактами. Ссылками на аккаунты в сетях, номерами, адресами почты. Конференции проходят, а люди остаются. И с ними, людьми, проще всего общаться, когда есть канал для общения.
2в) Рассказывать миру о своих идеях. Слать твиты с тематическими хештегами («Начнём у себя на проекте так делать или я съем свою шляпу #continuousdelivery #названиеконференции»), постить во френдленту («Обсудили с чуваками на конференции Phalcon. Задумался»). Чем больше людей тебя услышат, тем больше вероятность встретить среди них единомышленника.
Этот рецепт работает и в обратном направлении. Подсматривать за историями и впечатлениями в онлайне от других участников конференции и в рамках приличия дружественно врываться в такие истории с комментами — это тоже про возможность найти единомышленников.
А теперь мой любимый пункт.
(3) Делать
Подготовка и общение с единомышленниками — крутые штуки. Но без ещё одного пункта они не дадут полного боевого комплекта, а то и не выстрелят вовсе.
Для того, чтобы максимизировать профит, нужно делать.
Обменялись контактами с интересным собеседником? Напиши ему. Продолжай разговор в онлайне (или даже в оффлайне).
Появилась мысль попробовать новый инструмент? Запиши эту мысль и пробуй инструмент. Чем скорее, тем лучше.
Чем больше проходит времени между идеей и реальной попыткой её реализовать, тем меньше если не шансов на успех, то, по крайней мере, запала. Делать клёвые вещи на энтузиазме, которым заряжает правильная конференция — это удовольствие, драйв и профит в чистом виде.
На этом лайфхаке пока что поставлю точку с запятой.
Следующий шаг
Остерегаясь заочных проклятий от Н. Талеба по поводу «своей шкуры», я собираюсь лично отнести описанные выше лайфхаки на конференцию и пустить их там в дело. Как раз кстати, тут со дня на день намечается Кодфест 2015.
Есть решительное намерение обкатать описанные ухищрения не только на своём опыте, но и пульнуть идею в массы. Взять с собой заранее заготовленные ту-ду чеклисты, вручить их разным людям где-нибудь ближе к началу, а потом собрать где-нибудь ближе к финалу. Кинуть с баррикад призыв про лайфхак (2). В общем, всячески евангелировать, используя все подручные средства.
О том, что из этого вышло — расскажу при случае. Пойду-ка пока что проверю свой список задач на ближайшее мероприятие. Чего и вам желаю.
Успешных вам ИТ-конференций!
Автор: powertothepeople