Стоящие модели автофокусных полнокадровых китайских объективов 2024 года для беззеркалок Sony

в 10:49, , рубрики: meike, sony, ttartisan, объектив, полный кадр, фотография

Я выделил несколько новых китайских полнокадровых автофокусных моделей объективов для беззеркалок Sony, которые я протестировал во второй половине 2024 года и рекомендую к покупке с некоторыми оговорками. При этом были еще модели, которые я попробовал и не могу рекомендовать их к покупке.

Также в конце 2024 года в продажу поступили несколько интересных моделей китайских кроп-объективов. Про них я почти не буду говорить в этой статье. Позже я опубликую отдельную статью про новые китайские автофокусные кроп-объективы для Sony.

Так получилось, что в статье будут в основном модели от Meike. В конце 2024 года компания Meike предложила целую линейку очень удачных полнокадровых автофокусных моделей по соотношению качества и цены. Но в моем личном рейтинге в итоге победила модель другого китайского производителя.

Meike AF 35 mm f/2.0 FE

Объектив можно купить не только для байонета Sony FE. Купить можно на Алиэкспресс, Авито или российских маркетплейсах по цене примерно 16 т.р.

Это неплохая 35-ка, не такая маленькая, как Ynlens 35/2, но картинка на открытой диафрагме у Meike заметно более качественная, чему у конкурирующей модели от Yongnuo. 

У Meike AF 35/2 резкость приемлемая для матриц 24 и 33 МП, но возникает ощущение, что на грани разрешения 33 МП матрицы. На матрицах 42 МП и больше возникает ощущение недостаточной резкости объектива. Такое же ощущение возникает и при установке его на кроп-модели.

Meike AF 35 mm f/2.0 (фото от производителя)

Meike AF 35 mm f/2.0 (фото от производителя)

Достоинства

Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах.

В контровом свете падение контраста присутствует, но не фатальное, картинка заметно лучше, чем у других объективов за эту цену.

Хроматические аберрации на краях кадра заметны при кадрировании, но не бросаются в глаза, правятся в редакторах.

Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Объектив добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте. Оставляет приятное впечатление добротной вещи.

Meike AF 35 mm f/2.0 - байонетная часть (фото от производителя)

Meike AF 35 mm f/2.0 - байонетная часть (фото от производителя)

По габаритам немного крупнее родного Sony 35/1.8, по моим субъективным ощущениям на открытой диафрагме до f/2.8 на Sony A7C II картинка не хуже, чем у Sony 35/1.8 при цене в 3 раза меньше.

Отличный баланс качества картинки и стоимости в категории бюджетных 35 мм объективов.

Слабости

Эффект дыхания фокуса выражен заметно, на близкой дистанции фокусировки приближает, на бесконечности - отдаляет, что типично для недорогих объективов.

МДФ 45 см - заметно больше, чем обычно бывает у 35 мм объективов.

Выводы

Однозначно стоит каждого рубля в своей цене. Если нужен 35 мм объектив и это не основной объектив, на который будет сниматься большая часть материала, то можно смело брать, так как в системе Sony FE нет большого выбора 35 мм объективов, тем более недорогих. Как мне кажется, в этом бюджете у него только один конкурент, который превосходит Meike AF 35/2 по качеству картинки - это Tamron 35/2.8, у которого медленный и очень шумный мотор фокусировки. При видеосъемке стоит учесть выраженный эффект дыхания фокуса.

Meike AF 50 mm f/1.8 FE

Можно купить примерно за 16 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах.

Довольно габаритный  и заметно увесистый полтинник, крупнее своего конкурента от Yongnuo (Ynlens) и крупнее собрата Meike AF 35/2.

У Meike AF 50/1.8 резкость приемлемая для матриц 24 и 33 МП, но возникает ощущение, что на грани разрешения 33 МП матрицы. На матрицах 42 МП и больше возникает ощущение недостаточной резкости объектива. Такое же ощущение возникает и при установке его на кроп-модели.

Meike AF 50 mm f/1.8 (фото от производителя)

Meike AF 50 mm f/1.8 (фото от производителя)

Достоинства

Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах.

В контровом свете падение контраста присутствует, но не фатальное.

Хроматические аберрации на краях кадра присутствуют, заметны при сильном кадрировании, не бросаются в глаза при просмотре снимка целиком, правятся в редакторах. В отличие от собрата Meike AF 35 мм можно словить хроматические аберрации и в центре кадра.

Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте. Оставляет приятное впечатление добротной вещи.

Слабости

Эффект дыхания фокуса выражен заметно, на близкой дистанции фокусировки приближает, на бесконечности - отдаляет, что типично для недорогих объективов.

МДФ 63 см - заметно больше, чем обычно бывает у 50 мм объективов и это много, снимать мелкие предметы крупным планом не получится. 

Субъективно размер и вес ощущаются как у небольшого зума, типа Sigma 28-70/2.8 или Sony 20-70/4. Кажется, что габариты и вес все таки великоваты для 50 мм объектива.

Туго и неудобно посажена бленда байонетного типа, что странно, потому что у 35-мм собрата такой проблемы не наблюдается.

Выводы

Стоит покупать, если нужен именно полтинник на полный кадр и денег в обрез и вы готовы мириться с большой МДФ в 63 см. Если у вас найдется примерно 30 т.р. на полтинник, то лучше будет рассмотреть его собрата Meike AF 55/1.8 Pro, о котором я пишу далее.

В сравнении с Yongnuo (Yn lens) 50 мм - моделью прошлого года в металлическом корпусе - полтинник Meike AF 50 mm f/1.8 по моим субъективным ощущениям на открытой диафрагме до f/4 дает более качественную картинку.

В системе Sony FE нет большого выбора недорогих 50 мм объективов, а самый недорогой из достойных вариантов от Sony - это компакт Sony FE 50/2.5 G, за который просят 45-50 т.р.

Дешевый Sony FE 50/1.8, за который просят 20-25 т.р. однозначно проигрывает этому Meike AF 50/1.8 в качестве картинки и скорости фокусировки, выигрывая только в габаритах и массе.

Viltrox 50/1.8 по моему мнению проигрывает этому Meike в качестве картинки, хотя стоит почти в 2 раза дороже и не является конкурентом по цене.

Среди полнокадровых автофокусных полтосов до 25 т.р. этот Meike AF 50/1.8 по моему мнению сейчас самый оптимальный выбор на полный кадр по соотношению цены и качества изображения.

Если не смущают его недостатки, то можно покупать и идти снимать на какую-нибудь Sony A7 II, Sony A7 III или Sony A7c, получая хорошую картинку и быстрый автофокус.

Нет никакого смысла покупать Meike AF 50 mm f/1.8 для кроп-камеры, так как бессменный лидер 50 мм для кроп-камер Sony - это старичок 50/1.8 OSS, которых навалом на Авито в хорошем состоянии примерно за те же 15 т.р. Компактный и легкий, с быстрой и бесшумной фокусировкой он делает бессмысленной покупку любого полнокадрового полтинника для использования на кроп-камере.

Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE

Можно купить за 30-35 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах.

Обладает заметно меньшими габаритами и весом, чем его собрат Meike AF 50 mm f/1.8. Оснащен кольцом управления диафрагмой.

Meike AF 55 mm f/1.8 Pro (фото от производителя)

Meike AF 55 mm f/1.8 Pro (фото от производителя)

Достоинства

Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах. 

При контровом свете теряет контраст, но не критично и менше, чем Meike AF 50 mm f/1.8.

Хроматические аберрации на краях присутствуют, но заметно меньше чем у собратьев Meike AF 50 мм и 35 мм и в отличие от собратьев, оттенок ХА смещен в фиолетовые тона, в то время как у объективов стандартной серии оттенок ХА смещен в красные и зеленые тона. 

Даже на открытой диафрагме затемнение углов можно сказать, что отсутствует. У Sony 50/1.4 GM более выраженное виньетирование на открытой диафрагме.

Компактнее и легче, чем Sony 50/1.4 GM при цене почти в 4 раза меньшей, но при этом дает картинку, очень близкую по качеству.

Резкость приемлемая для матриц 42 МП, на больших разрешениях я не проверял. Резкость по центру больше, чем у собратьев Meike AF 50 мм и 35 мм и заметно лучше по краям.

Эффект дыхания фокуса выражен слабо.

Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте, усилие фиксации комфортное, в отличие от собрата 50/1.8. 

Оставляет очень приятное впечатление добротной вещи. 

Слабости

Кольцо установки диафрагмы не имеет переключателя плавно/с усилием и всегда переключается с небольшим усилием, настолько небольшим что очень несложно случайно сбить установку диафрагмы, в том числе и в положении А. Это самый раздражающий недостаток объектива. Если бы я решил пользоваться этим стеклом долго, то заклеил бы защитной пленкой кольцо диафрагмы в положении А и управлял диафрагмой с камеры.

МДФ 55 см - можно сказать типично для 55 мм объективов, но хотелось бы поменьше. 

Выводы

К качеству картинки нет вообще никаких претензий, особенно учитывая его цену. Я бы назвал это стекло "G Master для небогатых", по картинке объектив очень хорош и пожалуй является лучшим выбором в ценовом диапазоне до 50 т.р. Про надежность и стойкость к падениям и прочим превратностям судьбы пока что ничего не известно. Если обращаться бережно, то вероятно объектив будет долго радовать качеством картинки.

Стоит покупать, если хотите качественный новый 50-55 мм на полный кадр за разумный прайс, который также может играть роль портретника в кроп-режиме.

Достойный конкурент для Sony Zeiss Sonnar 55 мм f/1.8, который продается за такую цену в состоянии б/у с заметными следами использования. При выборе - новый Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE или потрепанный б/у Sony Zeiss Sonnar 55 мм f/1.8, я бы выбрал Meike с учетом небольшой “доработки” кольца установки диафрагмы. По моему мнению Sony Zeiss 55/1.8 уступает этому Meike Pro в качестве картинки - в резкости, виньетке, ХА, выигрывая только в габаритах и весе. 

Для себя я уже давно выбрал немного более темный, но легкий и удобный компакт Sony FE 50/2.5 G по причине габаритов и массы, хотя по картинке Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE не хуже и при этом светлее.

Оффтопик - Meike AF 33 mm f/1.4 APS-C для Sony E

Небольшое включение не по теме статьи - кроп-объектив от Meike, близкий по стилю и духу к рассмотренному только что Meike AF 55 mm f/1.8 Pro. На первый взгляд выглядит как уменьшеная копия. Цена также уменьшена пропорционально кроп-фактору - объектив можно купить за 20-22 т.р. на Алиэкспресс.

Meike AF 33 mm f/1.4 (фото от производителя)

Meike AF 33 mm f/1.4 (фото от производителя)

На кропе Meike AF 33 mm f/1.4 является эквивалентом полтиника и по качеству картинки он приближен к Meike AF 55 mm f/1.8 Pro. При этом он более удачен конструктивно - то самое кольцо диафрагмы, что мне не понравилось на Meike AF 55 mm f/1.8 Pro сделано гораздо лучше на кроп-объективе - оно ближе к байонету и имеет большее усилие для переключения значений. Как результат - случайно провернуть кольцо значений диафрагмы на кроп-объективе практически невозможно. Девятилепестковая диафрагма формирует приятное бокэ, а резкость на f/1.4 вполне рабочая. Если немного прикрыть - до f/1.6, то резкости по центру становится более чем достаточно для фотографирования людей. МДФ для полтинника небольшая - 40 см, что выгодно отличает его от полнокадровых собратьев.

Объектив очень интересный, я напишу отдельную статью про сравнение с его основным конкурентом - новым Ynlens (Yongnuo) 33 mm f/1.4 DA DSM WL Pro, когда этот объектив доедет до меня из Китая (он уже в пути).

TTARTISAN AF 75 mm f/2 FE

Объектив можно купить 15-18 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах. Это достаточно компактный полнокадровый портретный объектив.

TTARTISAN AF 75 mm f/2 (фото от производителя)

TTARTISAN AF 75 mm f/2 (фото от производителя)

Достоинства

Автофокус быстрый, тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах. Автофокус нельзя назвать бесшумным, тихие звуки привод все таки издает.

Объектив практически не страдает хроматическими аберрациями и это воспринимается как чудо с учетом цены объектива. Если постараться, то ХА “сгенерировать” можно, поэтому не могу сказать что их совсем нет.

Виньетка на открытой диафрагме есть, но она не сильно выражена и не сильно мешает портретному объективу.

Отличная резкость по центру начиная с открытой диафрагмы, неплохая резкость по краям кадра. Объектив вполне годится, чтобы снимать им на камеры с 42 МП матрицами.

Достаточно компактный и не тяжелый, в металлическом корпусе, да еще и с кольцом диафрагмы. 

МДФ 75 см - в пределах разумного для такого фокусного расстояния.

Присутствует кольцо переключения диафрагмы, оно всегда работает с четкими кликами.

Практически нет дыхания фокуса.

Слабости

Нет пылевлагозащиты, в отличие от Meike 35, 50 мм за примерно такую же цену.

Тонкий обод с резьбой под фильтры и поэтому сложно подобрать фильтры, при которых можно одевать бленду, я не смог подобрать такие фильтры. На практике это означает - что либо у тебя надет фильтр, либо бленда.

Контраст объектива похуже, чем у рассмотренных Meike, ловит засветы и блики, поэтому лучше всегда снимать с блендой.

Выводы

Как мне кажется самой сильной стороной TTARTISAN AF 75 mm f/2 являются габариты и масса при очень приличном качестве картинки.

Если нужен объектив для портретов за минимум денег, то лучше этого TTARTISAN AF 75 mm f/2 для системы Sony сейчас ничего нет.

Sony 85mm f/1.8 дороже как минимум в 2 раза, но по картинке не лучше, лично мне этот объектив вообще не понравился.

Meike AF 85/1.8 - большой, тяжелый и по качеству картинки уступает.

Viltrox AF 85/1.8 - тоже не лучше, но больше и тяжелее.

Yongnuo (Ynlens) 85mm 1.8 - интересный вариант, но по моему субъективному мнению этот TTARTISAN AF 75 mm f/2 будет все же лучше и по картинке и удобнее в работе благодаря немного меньшему ЭФР.

Samyang AF 75мм уступает по качеству картинки и стоит дороже.

По качеству картинки этот объектив напомнил мне Sigma 65/2, но при этом TTARTISAN AF 75/2 меньше и легче, а также в 3 раза дешевле Сигмы.

Как мне кажется, каждому обладателю полнокадровой камеры Sony стоит попробовать этот объектив, он способен подарить массу удовольствия от фотосъемки.

Заключение

Из рассмотренных в статье объективов я оставил себе TTARTISAN AF 75 mm f/2 в длительное пользование и сравнение с Sigma 65 mm f/2.

Полнокадровые Meike я продал, но все они оставили положительное впечатление с учетом их цены.

Если расположить все рассмотренные в статье объективы по тому, насколько сильно они мне понравились и насколько хорошо они отрабатывают свою цену, то получится такой своего рода рейтинг.

1. TTARTISAN AF 75 mm f/2

2. Meike AF 55 mm f/1.8 PRO

3. Meike AF 35 mm f/2.0

4. Meike AF 50 mm f/1.8

Спасибо, что дочитали до конца. Желаю всем здоровья и творческих успехов!

Автор: alex-ivanovich

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js