Индустрия видеоигр выступает против права независимых компаний США на ремонт игровых консолей

в 23:19, , рубрики: play station 3, sony, Железо, игровые консоли, Игровые приставки

Индустрия видеоигр выступает против права независимых компаний США на ремонт игровых консолей - 1
Разбор консоли PS3. Источник: iFixit

В современной истории человечества разного рода лобби появляются довольно часто. Нефтяное лобби, табачное лобби, фармацевтическое… В целом, под термином лобби обычно понимается группа людей или организаций, которые отстаивают определенные интересы. Одна из таких групп относительно недавно сформировалась в индустрии видеоигр. Она называется Entertainment Software Association и представляет собой торговую организацию, куда входят Sony, Microsoft, Nintendo и ряд издателей и разработчиков видеоигр.

Эта организация, используя пользовательское соглашение (End User License Agreements), с успехом ограничивает возможность по ремонту видеоконсолей в США и некоторых других странах, где официально чинить проблемные устройства могут лишь так называемые авторизованные сервисные центры. Авторизацию они получают после того, как оформляют договор с производителем таких устройств, обязываясь выплачивать лицензионные отчисления. Аналогично ситуация обстоит с ремонтом различных устройств Apple. Схожую политику проводит и компания, которая далека от мира видеоигр — речь идет о производителе тракторов и сельскохозяйственной техники John Deere.

Что касается игровых консолей, то можно сказать, что Sony, Microsoft и Nintendо монополизировали рынок ремонта этих устройств. По крайней мере, в США. И это при том, что у консолей прошлого поколения, Playstation 3 и Xbox 360, есть несколько известных проблем, вроде «желтого огня смерти» и «красного кольца смерти» соответственно. За восстановление Playstation 3 корпорация Sony берет $200, Microsoft заменяет проблемные устройства бесплатно. При этом сама проблема решается гораздо быстрее, если пользователь хоть немного знаком с электроникой. Например, PS3 отремонтировать может даже новичок, который воспользуется доступным руководством от iFixit. Более оперативно отремонтировать проблемный девайс могли бы независимые ремонтные центры, если бы у них было право на такой ремонт.

Что касается ремонта в домашних условиях, то здесь компании не могут что-либо запрещать пользователю (в отличие от производителя уже упомянутых выше тракторов), хотя гарантия теряется, если гарантийный срок еще не вышел. Те же Sony и Microsoft используют специальные наклейки, при повреждении которых официальный сервисный центр уже не примет аппараты на гарантийный ремонт, а возьмет с пользователя полную цену такого ремонта.

Но вот компании, которые занимаются ремонтом электроники, в ряде стран не могут чинить видеоконсоли без получения официальной лицензии. И лобби участников рынка видеоигр делает все, чтобы так и продолжалось. Если взять те же стикеры, то их использование в США противозаконно. Но ничего не меняется — компании как использовали этот прием, так и продолжают использовать. Производители консолей продают запасные части лишь авторизованным сервисным центрам, получая за это неплохую прибавку к общей сумме прибыли продажи консолей.

Противники лобби игроков видеорынка предприняли попытку избавиться от неудобных условий сервисного обслуживания и ремонта устройств, о которых идет речь. Так, в ряде штатов США (Небраска, Нью Йорк, Миннесота, Вайоминг, Теннесси, Канзас, Массачусетс и Иллинойс) был предложен законопроект, который обязывает производителей игровых приставок продавать детали своих устройств и инструменты для ремонта независимым компаниям и пользователям. Цена должна быть такой же, какую лобби устанавливает для авторизованных сервисных центров. Авторы законопроекта также предлагают обязать производителей видеоконсолей предоставлять независимым компаниям софтверные и аппаратные инструменты, позволяющие прошивать приставки.

В итоге развернулась настоящая юридическая война, в ходе которой большинство организаций, входящих в Entertainment Software Association, прислали юристов в Небраску, где законопроект проходит процедуру принятия. В обращении лобби к сенатору Лидии Браск (Lydia Brasch) говорится о том, что законопроект «угрожает безопасности покупателей», «не является необходимым» и «обязывает раскрывать проприетарную информацию».

Индустрия видеоигр выступает против права независимых компаний США на ремонт игровых консолей - 2
Фрагмент обращения лобби к сенатору Лидии Браск

На самом деле, законопроект вовсе не обязывает производителей раскрывать какую-либо информацию, представляющую коммерческую тайну. Также этот документ не предполагает передачу в руки сторонних компаний инструментов по ремонту, более мощных, чем те, что уже имеют в своем распоряжении тысячи авторизованных сервисных центров. Юристы, которые участвовали в разработке этого законопроекта, утверждают, что никакие законы он не нарушает. При этом производители консолей стараются оставить все, как есть, продолжая получать лицензионные отчисления. «Для производителя очень выгодно оставаться там, где он находится сейчас, говоря, что он единственный, кто знает, что и как чинить», — говорит Кайл Вьенс, СЕО iFixit. Кстати, он же стал и во главе команды, которая защищает права фермеров на право ремонта своих тракторов в деле с John Deere.

Он считает, что любой человек или организация имеет право ремонтировать свое имущество, будь то механизм или электронное устройство. Вьенс считает, что позиция производителей оборудования проста и понятна — они просто не хотят утратить финансовые поступления в виде лицензионных отчислений. Так что дело здесь не в защите чьих-либо прав, как обычно, проблема в деньгах.

Это просто бизнес, ничего личного.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js