Журналисты из Digital Music News выяснили, что в американских потоковых сервисах ротацию получает тот, кто платит сервису. Концепция очень близка к концепции так называемого «рекламного СМИ», и очень далека от идеи «музыкального сервиса с персонализированной для каждого слушателя логикой подбора музыки». Представители крупных звукозаписывающих лейблов отказались комментировать изыскания DMN.
По данным издания в США музыкант должен заплатить 2 тысячи долларов за включение в популярный плейлист с десятью тысячами слушателей и около 10 тысяч долларов — за попадание в списки с более внушительной аудиторией, переводит новость издание Digital Box. Один из упомянутых сервисов, Spotify, был основан с участием четвёрки (тогда) главных музыкальных звукозаписывающих компаний мира. В прошлом году получил известность текст договора между Spotify и Sony (один из главных лейблов). В частности выяснилось, что Sony получили от Spotify право, в определённых объёмах, продвигать своих артистов. В первой же половине 2015 года на Spotify было большое обновление. В этот момент сервис удалил из приложения встроенные виджеты третьих издателей. Большинство из них были визитками музыкальных журналов, которые расставляли свои акценты на интересные новинки. Или просто технологическими платформами. Последние рекомендовали записи по собственному выбору или алгоритмам, которые Spotify не может контролировать.
Кроме крупнейших лейблов свою порцию недовольства от музыкантов получил агрегатор записей инди-музыки Merlin. Музыкант Дэвид Лоури обвинил главу Merlin Чарльза Калдаса и сервис Pandora в неэтичном поведении. Якобы в их договорённостях присутствуют не только льготные тарифы, но и требующееся заинтересованному лицу число проигрывания треков. Pandora — это персонализированное интернет-радио. В классической этически чистой модели — радио платит деньги музыкантам за воспроизведение их трека (кем или чей продукцией воспользовались — тот и получил деньги), но не наоборот. Из-за самой радио-природы Pandora в нём нет мест, где можно было бы легально порекомендовать музыкантов, которые сами платят за «продвижение». Поэтому оплаченный аудиомусор просто подмешивается в персонализированный плейлист слушателя, под видом треков соответствующих вкусам слушателя (они формируются годами, за счёт учёта нажатий на встроенный в Pandora «лайк» и «дислайк»).
a conversation
— Я слышал ты выпустил диск полгода назад? — Да. — Много продал? — Машину и дом