Конкуренция между модными операторами такси Uber и Lyft усиливается. Обе эти компании предлагают расценки гораздо ниже, чем у обычных таксопарков, можно разделить стоимость с другим пассажиром, который едет в том же направлении, есть удобные мобильные приложения для вызова такси, безналичные платежи с автоматическом списанием точной суммы поездки с банковской карты через ту же программу в смартфоне.
Компания Lyft рассказала прессе о грязных трюках, которые использует её более известный конкурент. С октября прошлого года она зарегистрировала 5560 фальшивых вызовов такси, когда вызывающий потом отменял заказ. По номерам телефонов Lyft выяснила, что все эти вызовы совершили 177 таксистов и сотрудников, работающих в Uber.
То есть это не просто какие-то случайные цифры, а больше похоже на целенаправленную кампанию против конкурента, которую санкционировали в руководстве Uber.
Подобная тактика Uber должна ударить по таксистам, которые работают в компании Lyft, снизить их лояльность и подтолкнуть к переходу в сеть конкурента.
Например, 7 таксистов Lyft узнали рекрутёра Uber, который с 21 аккаунта совершил 300 липовых вызова такси только за период с 26 мая по 10 июня, а всего — 1524 ложных вызова. Другой рекрутёр Uber отменил 680 вызовов с 14 аккаунтов.
Uber и раньше обвиняли в нечестной конкуренции и грязных трюках. Компания оправдывается, что сотрудничать в качестве рекрутёра может любой желающий, у них сотни тысяч таких непрофессиональных агентов. Они зарабатывают сотни долларов за каждого водителя, которого переманили в Uber. Правда, всё равно не совсем понятно, как переманить водителя и заработать вознаграждение, отменяя заказы.
А ещё, такая тактика уменьшает количество машин конкурента в определённых районах. Например, таксист из Uber стоит в хорошем районе и видит на экране, что вокруг в радиусе километра нет других машин, если не считать этого «гада» из Lyft. Ну, он и вызывает его в другой район города прямо со своего смартфона, и наверняка злорадно улыбается.
Чтобы бороться с такими ситуациями, разработчики Uber и Lyft внедряют базы с номерами телефонов и рейтингом каждого клиента. Таксист оставляет клиенту оценку после поездки, а другие таксисты видят эту оценки в своих телефонах. Естественно, от самих клиентов информация об их статусе скрывается, чтобы уменьшить возможность манипуляции. Это довольно простое решение, но в молодых стартапах Uber и Lyft ещё не успели его внедрить.
Подобные «системы лояльности» работают не только в такси, но и во многих других сервисных компаний, которые обслуживают большое количество клиентов. Например, в колл-центрах сотовых операторов при большом количество звонящих в приоритет могут поставить тех клиентов, у кого выше рейтинг лояльности.
Проблема с отменой заказов есть и в обычных таксопарках. Очень опытные операторы могут даже по интонациям голоса клиента определить, отменит он заказ или нет.
Автор: alizar