То, что СМИ — тормоза, доказывать уже не надо. Журналисты — как немногочисленные городские таксисты, а пользователи соцсетей — как Uber, то есть везде и всюду. Поэтому становится интересней «борьба» на более высоком уровне — между поисковиками и соцсетями, где поисковикам в среднесрочке тоже ничего не светит, ввиду запретов для поисковиков (технологических или юридических), которые выставляют крупные соцсети для сбора сообщений пользователей.
Разделение на пары архивы/поисковики и оперативное/соцмедиа вполне естественны, человеческий
Что делать издателям-блогерам-людям в динамическом мире изменяющихся привычек подрастающего человечества? Слушать, слышать, реагировать и формировать тренды. Далее — перевод статьи коллег из Parse.ly с небольшой аналитикой популярных (для англоязычных читателей) материалов в онлайн-СМИ и предложениями по действиям издателям в новом году. Насколько соответствует — решайте сами. Ловите тренды :-)
===========================
Как публика узнавала самые популярные новости года?
Команда Parse.ly определила топ-7 новостных событий, основанных на наиболее часто читаемых историй интернета. Мы учитывали только такие истории, которые имели в своей основе лишь одно конкретное событие (наши извинения поклонникам Дональда Трампа и Кардашьян!), а затем нормализовали данные по размерам сайтов, потому что мы не хотим, чтобы самые крупные сайты диктовали тренды. После того, как список историй был закончен, мы стали рассматривать то, откуда же читатели перешли на каждую конкретную историю.
Поскольку индустрия онлайн-изданий была сосредоточена на использовании социальных медиа, как посредника в распространении информации вместо поисковых сервисов, то мы хотели увидеть, как обстоят дела в случае каждой конкретной истории. И команда Parse.ly проанализировала входящий траффик для каждой из топовых новостей из социальных сетей и поисковых систем. С результатами можно ознакомиться ниже.
На изображении — источники переходов на самые популярные новости 2015 года:
Основные выводы из анализа данных:
Бобби Кристина Браун: Репосты (а не переходы из соцсетей или поисковых систем) — новая форма выражения сочувствия
Наверное одной из основных причин того, что история Бобби Катерины Браун привлекла столько внимания состоит в том, что она постоянно дополнялась новыми фактами. Ситуация менялась на глазах читателей — вот мисс Браун увезли из дома на машине скорой помощи, вот врачи подтвердили, что она в коме, вот она пришла в сознание после комы и вплоть до времени её смерти — читатели использовали социальные медиа для распространения последних поворотов ситуации среди своих друзей.
Количество просмотров страницы увеличивалось в момент смерти мисс Браун, но не сильно. Но когда проанализировали данные, то обнаружили резкое увеличение числа перепечаток — в 2 раза больше, чем в тот момент, когда мисс Браун впала в кому, и это при том, что количество изданных статей на это тему практически не изменилось.
Одной из причин увеличения числа перепечаток при низком количестве дальнейших публикаций на эту тему может являться то, что для пользователей репост статьи являлся формой выражения сочувствия к несвоевременной смерти мисс Браун, а статьи не получали особого внимания поскольку пользователи уже имели полную картину произошедшего.
Лев Сесил: Освещение развития вирусных историй для онлайн-издателей не окупается количеством просмотров
История о льве Сесиле не имела отношение к крупным национальным трендам или новостным сюжетам, эта история получила такое широкое распространение, так как вызывала эмоциональную реакцию и возмущение – два компонента потенциально вирусной истории.
По данным можно сделать вывод, что вирусные истории — это своеобразные “одноразовые чудеса”: дальнейшее освещение истории льва Сесила не вызвало такой же бурной реакции, как в начале.
Взлом сайта Эшли Мэдисон: Психологические особенности события влияют на посещаемость изданий
Взлом хакерами сайта Эшли Мэдисон привлёк к себе значительную долю внимания в социальных сетях (34.1% переходов), но большинство переходов (65.9%) пришло из поисковых систем. Мы предполагаем, что пользователи воспринимали данную тему как аморальную, но, тем не менее, хотели узнать о вопросе больше, и при этом не хотели демонстрировать свой интерес своим друзьям в социальных сетях. Если это и вправду так, то данный пример хорошо иллюстрирует влияние психологических особенностей ситуации на формирование социального траффика.
Ахмед Мохамед: Общественное возмущение приводит к росту посещения онлайн-изданий пользователями соцсетей
У истории Ахмеда Мохамеда был наименьший срок жизни из всех историй в 2015 году. Местный новостной репортаж привлёк внимание общественности, история быстро набрала “вирусность”, но поскольку она почти не получила своей естественной доли поисковых запросов, то и утихла она так же быстро.
Так произошло скорее всего потому, что история не получила дальнейшего развития, а читатели делились статьями в контексте собственных взглядов и мнений о событии, и подобная деятельность в основном происходила в Facebook и Twitter.
Чего ожидать в 2016 году?
Как социальный, так и поисковый траффик в ответ на различные новостные сюжеты привлекает посетителей на сайты онлайн-изданий с разной эффективностью. И хоть и не бывает двух одинаковый новостей, как, собственно, и двух одинаковых тем, онлайн-издатели всё равно могут изучать пользовательские тенденции 2015 года чтобы понять, чему следует отдать приоритет в предстоящем году.
Основываясь на данных из последнего отчёта, можно с уверенностью сказать, что в социальных медиа с повышенной скоростью распространяются “горячие новости”.
Внезапно всплывающие темы (в противоположность историям, долго и тщательно подготавливаемых к публикации издателем) в 2016 году будут продвигаться в основном за счёт интереса пользователей соцмедиа. Сайтам, специализирующиеся на подобных новостях, следует вкладываться в увеличение своего присутствия в социальных медиа.
Поисковые системы менее эффективны в привлечении читателей, но они всё ещё остаются одним из самых действенных источников переходов на, так называемые, “вечнозелёные” статьи. Издателям, специализирующимся на долгосрочных материалах следует постоянно мониторить читателей: кто читает их статьи и быть в курсе предпочтений и интересов посетителей.
Автор: PalitrumLab