«Я только что получила sms-сообщение от моей лучшей подруги. Единственная проблема в том, что она умерла в феврале»
14 февраля 2019 года миллионы пользователей по всему миру отправляли поздравления через мобильные приложения, электронную почту и даже по SMS. Однако, более 160 тыс. сообщений оказались не корректно отправлены, причем это проблема коснулась не только пользователей определенного провайдера, а нескольких (T-Mobile, Verizon, Google Voice и других региональных провайдеров), в том числе эта ситуация была зафиксирована как минимум в двух странах — США и Канаде. Спустя девять месяцев, ночью 7 ноября 2019 года эти тысячи SMS-сообщений были наконец доставлены получателям. Многие пользователи были шокированы тем, что им пришли SMS-сообщения от уже умерших людей или от тех, с кем расстались и общение давно прекратили. Причина оказалась в перегрузке сетевого и серверного оборудования компании Syniverse, которая занимается услугами доставки текстовых сообщений между разными сетями и пользователями. Один из серверов вышел из строя в процессе этого коллапса и был введен в эксплуатацию после ремонта 7 ноября 2019 года. Как только сервер вновь оказался в рабочей сети, то он отправил все находящиеся в его системе хранения не отправленные на момент аварийного отключения SMS-сообщения.
Расследование в компании Syniverse, которая обеспечивает доставку SMS-сообщений в США и Канаде, этого инцидента показало, что тысячи пользователей мобильных услуг через свои iPhone или смартфоны на Android отправили большое количество SMS-сообщений 14 февраля 2019 года. Уведомлений о том, что получатель их увидел, эти пользователи не получили. Да и после девяти месяцев уже многие из них забыли, что отправляли сообщения. Так же эти отправители ничего не делали для повторной отправки этих сообщений.
И вот, девять месяцев спустя, рано утром 7 ноября 2019 года тысячи этих не полученных SMS-сообщений начали приходить получателям на их смартфоны. А их отправители и получатели оказались в очень странной ситуации. Ведь те, кто отправлял эти сообщения в феврале, были не в курсе, что они дошли только сейчас, а многие получатели приняли их за настоящую переписку. И если кто-то просто воспринял эти сообщения как должное, то все нормально. Но часть пользователей были серьезно обескуражены, ведь им пришли сообщения от родителей, друзей или знакомых, которых или нет уже в живых, или они не могли отправить никакие сообщения в это время.
По данным сотрудников Syniverse, причиной этой масштабной SMS-проблемы стало аварийное отключение одного из их серверов в День Святого Валентина. Из-за этого сотни тысяч отправленных пользователями SMS-сообщений зависли в системе передачи этого сервера и не были отправлены вовремя получателям без уведомления отправителям. А централизованная система передачи данных из-за перегрузки не смогла корректно отработать эту нештатную ситуацию. Получилось, что информация о том, что в системе есть не отправленные SMS-сообщения, не была получена от сервера, и в течение последующих часов, пока эти сообщения должны хранится, не делалось повторной отправки этих SMS-сообщений.
Когда отремонтированный сервер вернули в рабочую сеть 7 ноября 2019, то после его включения системой автоматически были запущены процедуры доставки всех этих хранящихся на сервере не отправленных получателям SMS-сообщений.
Представители Syniverse не раскрыли полностью деталей расследования, как и точного числа не отправленных сообщений, которые позже все же были доставлены с девятимесячной задержкой. Однако, по информации из разных источников, этих задержанных сообщений было более 168 тысяч. По правилам использования сервиса системы передачи данных Syniverse, все не отправленные сообщения, которые не были доставлены получателям в течение семидесяти двух часов, должны были быть удалены из системы и их повторная отправка невозможна. Ведь подобные сервисы не занимаются хранием сообщений пользователей, а оставляют в своих системах в течение сорока пяти дней только информацию о метаданных этих сообщений (информацию об операторе мобильной связи и устройстве отправителя), чтобы использовать ее для выставления счетов и добавлять эту информацию в свою отчетность.
На данный момент в компании проанализировали ситуацию с этим инцидентом и изменили систему передачи и краткосрочного хранения сообщений, чтобы в любом случае сообщения доставлялись без задержек даже в случае выхода из строя более чем одного сервера в их инфраструктуре, задействованного для обработки и отправки SMS-сообщений. В компании сожалеют, что такая ситуация произошла и извинились перед всеми пользователями, кого затронула эта ситуация.
Автор: denis-19