Профиль: Аналитика для соцсетей Amplifr от «злого марсианина»

в 10:02, , рубрики: Bufferapp, evil martians, smm, Александр Тищенко, кейсы, Нат Гаджибалаев, профиль, соцсети, Ярослав Маркин

- Мы сидим в рынке B2B софтвера-сервисов-инструментов для маркетологов в России, - говорит сооснователь и гендиректор Amplifr Нат Гаджибалаев. - Не самое классное место.

"Профиль" - допрос с пристрастием от Roem.ru для компаний разного возраста и разного масштаба. Максимум цифр и бизнес-деталей, которые можно получить от интернет-компаний и которые можно прочитать за разумное время. Если вам кажется, что нам стоило спросить о чем-то еще, а мы не спросили, или если вы хотите, чтобы мы поговорили с вами - пишите на editor@roem.ru.

Суть

"Амплифер" - это сервис, который публикует контент во все соцсети, собирает статистику, считает клики, показывает лучшие посты.

В 2011 году, когда Amplifr только появился, его суть была совсем другой - компания делала SaaS для музыкантов, который помогал делать сайт, рассылки, собирать мобильное приложение, рассказывает гендиректор и сооснователь сервиса Нат Гаджибалаев. Но стоимость привлечения одного клиента превышала $2000, музыканты подписывались слабо, а деньги на развитие стали заканчиваться. Тогда Amplifr отказался от большей части своего функционала и оставил только работу с соцсетями.

"Мы сделали сервис, который помогает компаниям на стыке оффлайна и онлайна. Компаниям, которым нужно присутствовать в соцсетях: интернет-магазинам, интернет-медиа, SMM и Digital агенствам. "Амплифер" помогает бренд-менеджерам планировать и публиковать контент, получать статистику сообществ и оценивать эффективность контента, скачивать и получать по почте отчеты, получать советы о том, какой контент пользуется популярностью, а какой нет".

Люди

Раньше Гаджибалаев занимался развитием бизнеса в студии заказной разработки Evil Martians, специализируется на управлении проектами и разработкой, занимался управлением продуктом в хостинг-компании Scalaxy.

1004522_10202030263982192_1644581255_n

У Amplifr трое сооснователей - кроме Гаджибалаева это совладельцы Evil Martians Александр Тищенко и Ярослав Маркин. Фактически финансируют проект и разрабатывают его силами Evil Martians, говорит Гаджибалаев.

Еще с версией для музыкантов Amplifr участвовал в акселерационной программе ФРИИ, которому досталась 7% доля компании. Несмотря на то, что компания сильно поменяла свой фокус, ФРИИ по прежнему остается в совладельцах компании.

Деньги

Бета Amplifr (как инструмента для SMM-специалистов) появилась в июле 2014 года, тогда же появились первые платящие клиенты. Сейчас у сервиса больше 3,7 тысяч пользователей, из них платящих всего 41. За последние месяц количество пользователей выросло на 406, а количество платящих - на 10.

Средняя сумма с пользователя - $0,4, говорит Гаджибалаев, ARPPU - $26. Оборот у компании пока совсем небольшой - $1062, по сравнению с месяцем ранее вырос на ~$400.

"Мы зарабатываем на абонентской плате от клиентов. Мы берём по $5 за одну социальную страничку в месяц. Для некоторых клиентов мы делаем разовую заказную разработку, но мы строим компанию, в которой вся прибыль должна идти от сервиса".

Существенная часть расходов - зарплата команды, в которой сегодня пять человек. Офис Amplifr достался за небольшие деньги от родственной Evil Martians, серверы и сервисы обходятся в 10-15% расходов, говорит Гаджибалаев.

Показатели компании сейчас очень скромные, свое желание и готовность о них рассказывать Гаджибалаев объясняет желанием строить максимально прозрачный бизнес:

"Большинство начинающих предпринимателей и стартаперов, с которыми я общаюсь на разных эвентах в Москве, не умеют формулировать метрики своего стартапа и грамотно их считать, - говорит Гаджибалаев. - Или они только думают, что знают, но считать на самом деле мало что умеют, и вообще не очень в курсе, что такое, например, когортный анализ. Мне же, по примеру Буффера, хочется строить до упора честную и открытую компанию, сосредотачиваться на главном и показывать рост. По крайней мере, если у нас получится — мы покажем, как это получилось и подумаем, можно ли (и как) этот процесс клонировать".

Амплифер

(скриншот Amplifr)

Клиенты

Амплифер ориентируется прежде всего на малый бизнес среди клиентов, но в целом хочет работать с широким кругом пользователей: небольшие компании, интернет-медиа, интернет-магазины, большие бренды, SMM-фрилансеров, SMM-агентства.

Сейчас все пользователи приходят или со статей в СМИ или с рекомендаций клиентов в соцсетях. Третий по объему канал - комментарии про SMM на других сайтах, говорит Гаджибалаев. "Тостер.ру, хабрахабр, блоги непонятных сммщиков — просто когда выдается двадцать свободных минут — ищешь в Google статьи по SMM и комментируешь".

"Партнерства с другими компаниями только начинаются. В основном, партнеры — это компании с доступом к большому пулу клиентов, которые продают им какой-то другой софт или услугу. Мы общаемся с несколькими эвент-сервисами (типа таймпада), Hot WI-Fi, хотим пообщаться с iiko, системами мониторинга медиа".

To Do

Главная задача команды сейчас - дойти до безубыточности.

"Для этого нужно создать процессы, которые не завязаны на меня, - говорит Гаджибалаев. - Подготовка статей в блог, итерации лендинга, итерации продукта, отслеживание показателей продукта должны работать автоматически. Хочу, чтобы в команде были люди и механизмы, которые сами занимаются улучшением бизнеса, без моего участия в каждой детальке".

"Надо делегировать, иначе никак" — супер-классная фраза, которую можно всем вокруг рассказывать сколько угодно, пока вам самим не приходится начинать делегировать, говорит он. "Потом вы узнаёте много нового".

Конкуренты

Технологическое ноу-хау у Amplifr есть, но это не rocket science, признает Гаджибалаев. "Работа с соцсетями в веб-приложении — это не ядерная физика, но капризная и проблемная штука".

Скриншот "Амплифера"
Скриншот "Амплифера"

(скриншоты Amplifr)

Главное, за счет чего Amplifr собирается отстраиваться от конкурентов - качество сервиса: "От конкурентов мы отстраиваемся за счет качества. Мы дороже большинства российских аналогов, зато мы работаем без сбоев. Наша поддержка не врёт и отвечает вовремя. Всё это стоит денег. Те клиенты, кто это знает — это "наши". Те, кому это не близко — ну и удачи им".

В Штатах у Amplifr есть сильные аналоги — Bufferapp и Hootsuite, но у них нет "ВКонтакте", без которого в российских реалиях практически никак. Впрочем, конкурировать с Bufferapp в Штатах "Амплифер" пока не собирается. А приложения, которые приходят на рынок "работы с соцсетями как Hootsuite, но проще в три раза", получают долю рынка, считает он.

SWOT Amplifr по версии компании

Сильные стороны:
- Большой растущий рынок. В России просто стать №1, конкуренция по качеству низкая.
- Быстрые продажи в рознице. Удобно тестировать гипотезы (в отличие от жесткого B2B с большими компаниями в роли клиентов).

Слабые стороны:
- Низкий средний чек и плохо сбалансированная цена. Обычным пользователям дорого платить $20, а для компаний это мало. В итоге с такой ценой мы не "угадываем" ни для одних ни для вторых.
- Зависимость от "пропускной способности" ядра системы. Наш рост может быть ограничен техникой, и с ростом аудитории придется делать доработки платформы. Нельзя просто загнать в систему миллион клиентов и радоваться.

Возможности:
-
Партнерства. Новые кусочки рынка за счет больших игроков в этих нишах. Не нужно таргетировать контекст на рестораны, нужно пойти к тому, кто продает ресторанам. Продавать white label аналитику в соцсетях достаточно легко.
- Новые рынки: СНГ, Латинская Америка, Азия. Адаптировать продукт под них очень легко.

Угрозы:
-
Если Bufferapp или Hootsuite внезапно прикрутят поддержку "ВКонтакте" в ближайшие полгода, то они сразу же обойдут нас. У них продукт лучше и конкуренция будет сложной.

(Disclaimer: редакция Roem.ru сейчас тестирует сервис Amplifr для собственной работы)

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js