Недавно (совершенно случайно) попалась на глаза статья о том, стоит ли заводить котенка. Во время прочтения внезапно пришло осознание того, что статья является инструкцией по организации и работе с сообществом (далее «community») клиентов в интернете и социальных сетях! Решил заменить соответствующие слова («котенок» на «community», «семья» на «компания» и т.д.) и получил материал, полезный как для smm-специалистов и маркетологов, так и для простых любителей котиков. Итак, поехали!
Почему не стоит заводить Community:
1. Аллергия на клиентов или просто нелюбовь.
Стоит ли заводить community, если вы или сотрудники вашей компании страдают аллергией на клиентов или просто-напросто не любят их? Это очень серьезный вопрос. Его часто задают сотрудники не очень клиентоориентированных организаций (например, государственных), но мечтающие обзавестись community и быть «в тренде». Безусловно, если компания не любит клиентов, а клиенты – компанию, заводить community не стоит.
2. Community – временное увлечение некоторых сотрудников компании.
Помните, community способно жить столько же времени, сколько будет жить ваш бренд. Все эти годы на вас будет лежать ответственность за жизнь и здоровье community. Поэтому необходимо хорошо задуматься, взвесить все за и против и подойти к заведению community с максимальной ответственностью.
3. Нет возможности регулярно кормить community качественным контентом.
Несомненно нужно давать community только качественный контент, а не заказывать его у неизвестных дешевых копирайтеров. Из-за некачественного питания community может заболеть, в нем могут появиться деструкторы (прокуроры бренда), которые могут просто уничтожить community.
4. Вы считаете, что за community легко ухаживать и это очень прикольно!
Завести community легко, сложнее ухаживать за ним. А это не только акции и ответы на вопросы. Еще необходимы ежемесячная и ежегодная аналитика роста сообщества, осмотр вовлеченности, уход за адвокатами бренда. Здоровое community должно быть активным и ухоженным.
5. Вы считаете, что community не отнимает много времени.
Не стоит забывать, что community нужно постоянное внимание. Постарайтесь первое время чаще играть c клиентами, проводить акции и конкурсы, и расположить к себе их доверие. Краткосрочные методы повышения лояльности работают и в долгосрочной перспективе, если заниматься ими регулярно.
Зачастую компании заводят community только потому, что это модно, потому что «у другой компании community есть, и оно такое прикольное». Причем заводят, даже не думая о том, как будут ухаживать за ним, типа «давайте сюда community, разбираться будем потом!». Но лучше вы все-таки определитесь, как говорится, на берегу. А вдруг это вовсе не ваша история?
Автор: vasyk