Одноклассники и сервис Bidfox запустили официальную биржу для групп — сервис монетизации для сообществ. К бирже может подключиться любая группа с более 10 000 участников. С одной стороны это рекламодателям быстрее размещать рекламу в сообществах, с другой — упростит администраторам монетизацию. У биржи также будет возможность прогнозировать охват постов.
«Цель биржи — дополнить CPA-модель монетизации прямыми рекламодателями, что поможет группам зарабатывать больше и делать контент интереснее. В свою очередь, рекламодатели получат активную аудиторию уже сформированных тематических сообществ. Мы планируем и дальше экспериментировать с системами монетизации контента, позволяя делать это не только на внешних сайтах, но и внутри социальной сети», — скала «Роем!» пресс-служба «Одноклассников».
Bidfox — проект бывшего бренд-менеджера соцсети Сергея Меньшикова. По данным Kartoteka.ru, 20% компании принадлежит Меньшикову, 30% — Петру Скачкову, 50% — Надежде Шлехановой. Скачков является генеральным директором компании, а также, по данным Kartoteka.ru, руководит SMM-агентством BuzzCraft. Связаться с Меньшиковым не удалось, но в пресс-службе соцсети подтвердили, что это действительно тот самый Меньшиков.
Комиссия Bidfox будет составлять треть от платежа. В ОК говорят, что по результатам эксперимента могут открыть доступ к расширенным возможностям другим биржам. На вопрос о том, почему соцсеть не запустила биржу сама, в компании сказали, что они работают «ещё над рядом экспериментов по монетизации контента администраторами, биржа один из них, быстрее запустить который было с внешним партнером».
При этом «договорные» посты, за рекламу которых было заплачено в обход биржи, ОК не планирует контроллировать. «Мы не планируем бороться с постами размещенными в обход биржи, но мы предполагаем, что условия оплаты для администраторов будут более комфортными именно в бирже, так как одним из ее KPI является работа с прямыми рекламодателями», — сказали «Роем!» в пресс-службе.