Холдинг «Газпром-медиа» запустил программу оптимизации, которая предусматривает закрытие бесприбыльных, неактуальных проектов, а также проектов, у которых есть конкуренты внутри самого холдинга. Новое руководство «Газпром-медиа» сейчас также пересматривает незавершенные сделки, сообщили «Известия». Сделки, признанные невыгодными, могут не состояться. Одна из таких сделок — продажа 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» госкомпании «Ростелеком».
Три проекта, которые входят в ЗАО «Рутьюб», включая Rutube, Now.ru и Zoomby, дохода не приносят. Кроме того, эти сервисы работают на сокращающемся в текущих условиях рынке рекламы. Поэтому, скорее всего, они получат новую концепцию развития внутри холдинга. «Ростелеком», будет работать с собственным проектом Zabava.ru. В начале октября прошлого года сделка с активами ЗАО «Рутьюб» была оценена в 5,5 млрд рублей.
Ранее руководство проекта Zoomby планировало объединить на площадке сразу несколько производителей контента. Привлечь удалось лишь одного партнера, ВГТРК (сейчас телеканалу принадлежит 26% Zoomby). Кроме того, сейчас предлагается несколько разных вариантов развития активов ЗАО «Рутьюб». Скорее всего, контент на всех проектах будет одинаковым, хотя «упаковку» планируют сделать разной.
Пересматривать свою политику «Газпрому-медиа» необходимо, поскольку компания терпит убытки. Так, по данным «СПАРК-Интерфакс», холдинг «Газпром-Медиа» в прошлом году впервые с 2010 года получил убыток в размере 446 млн. В 2013 году компания завершила аналогичный финансовый период с прибылью в 1,28 млрд рублей. Также в плюсе она заканчивала и 2012 и 2011 годы — 636 млн и 715 млн рублей. Акционеры компании стали требовать вывести все СМИ, которые входят в состав холдинга, на уровень окупаемости.
В конце 2014 года произошла смена руководства холдинга. Так, глава совета директоров «Газпром-медиа» уступил свой пост экс-главе оргкомитета Олимпийских и Паралимпийских игр в России и руководителю Volga Group Дмитрию Чернышенко. С новым руководителем пришла и новая команда топ-менеджеров.
Автор: marks