Как вы знаете компания LeEco можно сказать прекратила свое существование. Компания влезла в долги, с которыми она до сих пор не рассчиталась. 4 июня шанхайский суд заморозил банковские счета её создателя и генерального директора Юэтина, а также приближенных к нему людей. То есть то, что произошло с компании практически равноценно полному банкротству.
Невероятный успех
Изначально открытая в 2004 году компания ориентировалась на производство и продажу видео контента. LeEco стала крупнейшей телекоммуникационной компанией Китая. Многие называли компанию «китайский Netflix». Каталог их сервисов насчитывал сотни тысяч сериалов и порядка десяти тысяч кинофильмов, ежемесячная аудитория компании в лучшие времена составляла порядка 800 миллионов человек.
До 2016 года компания была только поставщиком контента, но вскоре компания достигла ряда договоренностей с Foxconn и пошла на достаточно логичный шаг для медиа-поставщика, начала производство собственных телевизоров, называемых Super TV.
Они оснащались добротными экранами, основывались на Android и обладали полным комплектом услуг самой компании. Естественно продажи телевизоров в Китае были достаточно хороши, ведь видеосервисы, которыми оснащались телевизоры были ориентированы на китайский рынок.
После этого компания не слишком много времени не выпускала новых устройств. Он решили создать собственную экосистему состоящую не только из смартфонов и телевизоров, но даже из электровелосипедов и электромобиля. Первым смартфоном компании был LeTV One (а также One Pro и Max. Устройства получились достаточно хорошими для первого смартфона бренда, но распространение в основном получил опять же на китайском рынке.
Большие прибыли вскружил головы руководству компании. Ему казалось, что с таким огромным капиталом компания способна составить конкуренцию лидерам рынка. Компания давала громкие заявления в сторону Apple, и даже захотела составить конкуренцию Alibaba Group(владелец Aliexpress).
Главу компании Юэтина прозвали «китайским Илоном Маском» за презентацию собственного электрокара, который на рынок так и не вышел.
Начало конца
Убийственным для компании стал выход на американский рынок. Компания потратила 250 миллионов долларов на покупку помещении. И решила сразу же нанять 12 тысяч сотрудников.
Некоторые люди ещё тогда понимали, что у компании банально не хватит денег на такую глобальную экспансию. Спустя месяц компания признала, что не рассчитала свои силы.
Компания не рассчитала тот подход к американскому рынку, который бы действительно работал на во многом отличавшемся от китайского рынке. Китайские главы американского отделения LeEco. Так и не смогли найти общий язык с американскими сотрудники, и не прислушивались к их мнению.
В итоге компания вместо запланированных 100 миллионов долларов заработал всего лишь 15 миллионов долларов. Стало понятно, что компании необходимы новые денежные инвестиции, и на этом шаге компания совершила ошибку, которая стала последним шагом для компании. Она взяла 1,4 миллиарда долларов и их все вложила в рекламу. Затем взяла ещё 2.2 миллиардов долларов. Но все эти шаги не оправдались ведь смартфоны LeEco продавались по прежнему плохо.
Отдельно хочется сказать про выход компании на российский рынок. Она развернула масштабную рекламную компанию. Был открыть флагманский магазин в Москве(который недавно закрылся).
Личный опыт
И признаюсь, я сам попался на рекламную удочку компании. Я купил смартфон LeEco Le 2 на старте продаж, и вначале он радовал меня, прошивка работала достаточно стабильно, даже вышло обновление для системы. Но впоследствии обновления перестали выходить, я прошился на кастомную прошивку. Но настоящие проблемы начались позже-у меня начались серьезные проблемы (на экране стали появляться полосы и он начал выгорать), но главное нигде починить смартфон было невозможно, ведь сайт компании не работал и связаться с службой поддержки было также невозможно.
В итоге можно сказать, что компания погубила сама себя, если бы не её гигантские амбиции компания бы до сих пор существовала бы в нормальном виде, и получала бы большую прибыль.
Автор: RezanovPC