Сегодня я попробую разобраться с проблемой корректной работы софта под правами пользователем на примере ПО (Prima Expert Digital Microscope) для цифрового микроскопа от АО «ЛОМО».
Как и на многих предприятиях у нас строгая политика безопасности прописанная в СТП и рядовые сотрудники не имеют админских прав, поэтому периодически случаются проблемы с работой софта под пользовательской учетной записью, т.к. ПО требует расширенных прав.
Итак что имею на старте, ОТК(отдел технического контроля) запросил установку сопровождающего микроскоп ПО «Эксперт Prima версия 1.0» на обычную пользовательскую машину с Windows XP.
Установка была произведена, но обнаружена следующая проблема. Программа не видит камеру и обрезает интерфейс после запуска из под пользователя, под администратором ПО работает корректно.
Первое, что я попробовал предпринять – это дал права на изменение пользователю в каталог с программой LOMO.
Это действие не дало положительных результатов. Вооружившись утилитой Process Monitor, настроил в ней фильтр на процесс Prima.exe и запускаю ПО «Эксперт Prima».
Утилита выводит все затрагиваемые ресурсы системы для работы Prima.exe
Далее для удобства работы экспортирую результат в csv и открываю с помощь Microsoft Excel.
Сортирую по полю Detail и иду смотреть затрагиваемые кусты, меня интересует значение Desired Access: Read/Write.
Даю полные доступ пользователю на папки реестра:
HKLMSoftwareMicrosoftVfWWDM Mapper
HKLMSystemCurrentControlSetcontrolMediaResourcesmsvideoMSVideo.VFWWDM
Почему именно эти папки? Т.к. пользователь имеет полный доступ к HKCU — это его ветка.
Запускаю для проверки, программа работает должным образом.
Надеюсь, статья окажется полезной начинающим админам и эникейщикам. Этот способ я использую очень давно т.к. он универсален и не разу меня не подводил.
Автор: qu_ba