Здравствуйте, дорогие читатели !
Я разрабатываю приложения под iOS и Mac OS. Уже около года занимаюсь фрилансом и, переходя от клиента к клиенту, начал замечать, что в задаче разбираюсь одиножды; а при появлении похожего заказа, просто использую уже разработанные ранее модули. В серии статей «Записки Фрилансера» я постараюсь осветить некоторые часто встречающиеся в заказах аспекты; напишу подобие шпаргалки, прочитав которую, вы сможете быстро и безболезненно внедрить новую технологию в свой проект. Мои заметки ни в коем случае не претендуют на глубокое понимание процессов, но описывают легкий способ закончить заказ в срок.
Содержание:
- Часть 1: Работа с Файлами; Шаблон Singleton; Работа с Аудио; Работа с Видео; In-App Purchases
- Часть 2: Собственные всплывающие окна (Popups); Как использовать Modal Segue в Navigation Controller; Core Graphics; Работа с UIWebView и ScrollView
- Часть 3: Жизнь без Autolayout; Splash Screen; Работа с ориентацией девайса в iOS 6+; Сдвиг содержимого UITextField
- Часть 4: Google Analytics; Push Notifications; PSPDFKit; Вход в приложение через Facebook; Рассказать друзьям — Facebook, Twitter, Email
- Часть 5: Core Data; UITableView и UICollectionView
Работа с Файлами
Многие начинающие iOS разработчики натыкаются на следующую проблему: приложение корректно работает в симуляторе, но отказывается работать или работает некорректно на реальном устройстве. Одна из возможных проблем состоит в том, что приложение активно использует файловые ресурсы, неперенесенные в папку документов приложения. Политика Apple такова: вы не можете менять файлы приложения. Единственное место, где можно развлечься — это папка документов. Читать вы можете отовсюду (в рамках своего приложения), а вот писать только в папке документов.
Значит, при первом запуске, нужно перенести все документы для записи в папку документов! Запросто! Начнем с создания файла Config.h, добавим следующую строчку в Your_App_Name-Prefix.pch (этот файл автоматически добавлен во все файлы вашего проекта):
#import "Config.h"
Отлично! Теперь все, что есть в Config.h, есть и во всем проекте! Давайте заполним этот файл:
#define pathToApplicationDirectory [[NSBundle mainBundle] bundlePath] // Путь к папке приложения
#define pathToDocuments [[[NSFileManager defaultManager] URLsForDirectory:NSDocumentDirectory inDomains:NSUserDomainMask] lastObject] // Путь к документам
#define pathToSettings [[pathToDocuments URLByAppendingPathComponent:@"settings.plist"] path] // Путь к файлу настроек
#define pathToPopups [[NSBundle mainBundle] pathForResource:@"popups" ofType:@"plist"] // Путь к файлу со всплывающими окнами
Все это делается исключительно для нашего с вами удобства в будущем (работать с файлами мы будем много и хорошо бы избавиться от магических строк).
Теперь можно приступить к копированию файлов в папку с документами. Файлы settings.plist и popups.plist мы будем часто изменять, так что пункт с копированием необходим. Добавим следующий код в наш application: didFinishLaunchingWithOptions:
// Я юзер, а не лузер, так что перемещу ресурсы к документам!
[self placeResourcesToDocumentsDirectory:@{
@"settings" : @"plist",
@"popups" : @"plist"}];
И, конечно же, сам метод placeResourcesToDocumentsDirectory:
/*!
Метод, копирующий файлы из словаря в папку с документами
/param Словарь с именами файлов
*/
- (void)placeResourcesToDocumentsDirectory:(NSDictionary *)resources {
// Проверим один из файлов, вдруг скопировано уже
if (![[NSFileManager defaultManager] fileExistsAtPath:pathToSettings) {
for (NSString *fileName in [resources allKeys]) {
NSString *extension = resources[fileName];
NSURL *storeURL = [pathToDocuments URLByAppendingPathComponent:[NSString stringWithFormat:@"%@.%@", fileName, extension]];
NSURL *preloadURL = [NSURL fileURLWithPath:[[NSBundle mainBundle] pathForResource:fileName ofType:extension]];
NSError *error = nil;
[[NSFileManager defaultManager] copyItemAtURL:preloadURL toURL:storeURL error:&error];
}
}
}
Вот и все! Как просто оказалось переместить файлы в нужную папку, не так ли? А получать доступ к файлу и работать с ним можно вот так:
NSMutableDictionary *settings = [NSMutableDictionary dictionaryWithContentsOfFile:pathToSettings];
settings[@"isThisAppCool"] = @YES;
[settings writeToFile:pathToSettings atomically:YES];
Шаблон Singleton
Это скорее небольшой сниппет, который может облегчить вам работу с одиночками.
Singleton.h:
<...>
// Упростим доступ к синглтону
#define coolSingleton [Singleton sharedSingleton]
@interface Singleton : NSObject
+ (Singleton *)sharedSingleton;
<...>
Singleton.m:
<...>
@implementation Singleton
static Singleton *sharedSingleton;
+ (Singleton *)sharedSingleton {
if (sharedSingleton == nil) {
sharedSingleton = [[Singleton alloc] init];
}
return sharedSingleton;
}
<...>
Здесь все просто. Во-первых, мы упростили одной дефиницией работу с синглтоном. Во-вторых, есть один статичный объект класса Singleton. В-третьих, по вызову метода класса sharedSingleton мы получим либо уже существующий объект, либо инициализируем новый. Всегда будет только один объект класса Singleton.
Работа с Аудио
Здесь нам придется поработать с классом AVAudioPlayer из фреймворка AVFoundation. Принцип действия прост: создаем объект класса AVAudioPlayer с именем определенного файла, подготавливаем его к воспроизведению и запускаем, когда нужно. Создадим простой синглтон, который и будет содержать все наши аудиоплееры. У нас будет два аудиоплеера: один для фоновой музыки, второй для воспроизведения звука нажатия кнопки.
Посмотрим на SimpleAudioPlayer.h:
#import <Foundation/Foundation.h>
#import <AVFoundation/AVFoundation.h>
#define audioPlayer [SimpleAudioPlayer sharedAudioPlayer]
@interface SimpleAudioPlayer : NSObject
@property (nonatomic, retain) AVAudioPlayer *backgroundMusicPlayer;
@property (nonatomic, retain) AVAudioPlayer *buttonSoundPlayer;
+ (SimpleAudioPlayer *)sharedAudioPlayer;
@end
И на SimpleAudioPlayer.m:
#import "SimpleAudioPlayer.h"
@implementation SimpleAudioPlayer
static SimpleAudioPlayer *sharedAudioPlayer;
+ (SimpleAudioPlayer *)sharedAudioPlayer {
if (sharedAudioPlayer == nil) {
sharedAudioPlayer = [[SimpleAudioPlayer alloc] init];
}
return sharedAudioPlayer;
}
- (id)init {
self = [super init];
if (self) {
[self initAudioPlayers];
}
return self;
}
/*!
Метод, инициализирующий аудиоплееры
*/
- (void)initAudioPlayers {
NSURL *fileURL = [[NSURL alloc] initFileURLWithPath:pathToBackgroundAudio];
self.backgroundMusicPlayer = [[AVAudioPlayer alloc]
initWithContentsOfURL:fileURL error:nil];
[self.backgroundMusicPlayer prepareToPlay];
self.backgroundMusicPlayer.numberOfLoops = -1;
fileURL = [[NSURL alloc] initFileURLWithPath:pathToButtonAudio];
self.buttonSoundPlayer = [[AVAudioPlayer alloc]
initWithContentsOfURL:fileURL error:nil];
[self.buttonSoundPlayer prepareToPlay];
}
Вот и все. Дефиниции путей к аудиофайлам можно прописать в Config.h. Стоит отметить, что мы указали отрицательное число для количества повторений фоновой музыки. Если вы установите отрицательное число у этого свойства — то аудиофайл будет повторяться бесконечно. То, что надо! Так же не стоит забывать о методе prepareToPlay — если подготовить все аудиоплееры, как только приложение запущено, то не будет маленькой задержки перед первым воспроизведением аудиофайла. А пользоваться нашим аудиоплеером можно вот так:
[audioPlayer.backgroundMusicPlayer play];
<...>
[audioPlayer.backgroundMusicPlayer stop];
Работа с видео
Поработаем немного с фреймворком MediaPlayer. Фактически, следующий код можно добавить даже в метод viewDidAppear:
NSURL *url = [[NSURL alloc] initFileURLWithPath:pathToMovie];
MPMoviePlayerViewController *movieController = [[MPMoviePlayerViewController alloc] initWithContentUrl:url];
[self presentMoviePlayerViewControllerAnimated:movieController];
[movieController.moviePlayer play];
Этот код просто показывает видеофайл по данному URL. В видеопроигрывателе от Apple уже есть все нужные кнопочки, чтобы видеопроигрыватель закрыть. Так что четыре строчки выше — минимальный набор символов для включения видео в ваше приложение.
In-App Purchases
Ну, и самое интересное на сегодня: фреймворк StoreKit! Правда, работать мы будем не напрямую с ним, но с MKStoreKit. Огромное спасибо MugunthKumar за великолепный фреймворк!
Все просто: отредактируйте файл MKStoreKitConfigs.plist под ваши нужды (там все интуитивно понятно) и используйте следующий код для проверки покупок:
if ([MKStoreManager isFeaturePurchased:@"me.identifier.coolapp.somesinglefeature"]) {
// Юзер уже купил эту фишку! Нужно ее ему отдать!
}
if ([MKStoreManager isSubscriptionActive:@"me.identifier.coolapp.somesubscription"]) {
// Вау! Да мы можем тянуть деньги ежемесячно, еженедельно, ежедневно! Но сегодня юзер уже заплатил, отдадим ему заслуженную плюшку
}
Для осуществления покупок используйте следующее:
[[MKStoreManager sharedManager] buyFeature:@"me.identifier.coolapp.somesinglefeature"
onComplete:^(NSString* purchasedFeature,
NSData* purchasedReceipt,
NSArray* availableDownloads) {
NSLog(@"Юзер купил: %@", purchasedFeature);
}
onCancelled:^ {
NSLog(@"Юзер отказался покупать :( печально.");
}];
Заключение
Вот и все на сегодня. Эта часть была пилотной, в следующих статьях будем рассматривать примеры поинтереснее. Например, как создать такое всплывающее окно, чтобы наш клиент мог изменять его поведение прямо в .xib файлах, без вашего участия.
Обо всех ошибках и неточностях статьи прошу писать в мой хабрацентр.
P.S. Если Вы хотите сотрудничать со мной, то мой профиль есть на одной из крупных бирж фрилансеров.
Стоит ли продолжать серию статей «Записки Фрилансера»? Выразите свое мнение в комментариях.
Автор: backmeupplz