Intranet, Office 365, Digital Workplace. Как пройти по цифровому минному полю

в 5:57, , рубрики: digital workplace, ECM/СЭД, office 365, sharepoint, личный кабинет, управление персоналом, Управление продуктом, управление разработкой, Управление сообществом, цифровое рабочее место, метки:

image

Большинство организаций проходит этап Цифровой Трансформации. Она затрагивает многие срезы и департаменты в организации. Какие-то могут допустить ошибку, и ее цена будет невелика. Другим просто нельзя ошибиться и допустить потери продуктивности, знаний или репутации организации.

Разные организации находятся на разных стартовых позициях. От «у нас нет Интранета» до «у нас полноценный мобильный личный кабинет». Мы видели много таких разных отправных точек. В этой статье я хочу их перечислить. На самом деле, понимая свою отправную точку, вы можете видеть и обойти разложенные перед вами мины. Ниже приведены некоторые сценарии. Возможно увидите здесь что-то знакомое…

У нас нет интранета и платформы для совместной работы. Зато есть электронная почта и календарь.

Возможно, сейчас вы сейчас скажете «Ого!». Но организации, которые находятся здесь, могут начать строить свою дорожную карту с чистого листа и без скептицизма типа «вот пять лет назад мы пробовали, ничего не получилось». Очевидно, что начинать двигаться надо, но зато проект может пройти быстро, и также быстро принести результаты.

У нас есть интранет, мы сделали его очень давно, это по сути внутренний сайт компании, совместной работы или обмена документами здесь нет.

Я бы сказал, что это вторая по величине группа организаций. Их интранет это их большая корова, которая так и не полетела. И основная причина топтания на месте состоит в том, что так и не решено, на чем развивать проект. Это должен быть SharePoint или Google? Нужен ли модуль управления контентом или надо разобраться с функциями совместной работы?

У нас есть интранет на SharePoint. Мы потратили деньги и время, но бизнес так и не стал его использовать. Странное чувство.

(Примечание переводчика:

)

Самая большая группа. И это неловкое чувство неудачи, связанное с SharePoint. Однако, внедрение SharePoint может быть успешным. Просто большинство относятся к нему, как к платформе для совместной работы. А это не так. Это суперкрутой набор для разработчика (Software Development Kit), который в ряде случаев может действительно стать платформой для совместной работы. Многие проекты на SharePoint выходят из-под контроля, добавляется большое количество дополнений и доработок, а бизнес в это время потихоньку теряет к нему интерес. С другой стороны – вы заплатили деньги за технологию, и хотите, чтобы она работала. С SharePoint возможно все, только несите деньги.

Мы строим совместную работу на базе Office 365 и Yammer. Теперь будущее – наше. Майкрософт нам обещал! Это будет потрясающе!

Ну вот, мы видим, как повторяется история. Из Office 365 используются все те же электронная почта и календарь, остальные функции еще слишком грубоваты, чтобы обычный пользователь их принял. С этим утверждением не согласятся ИТ профессионалы, но зато поддержат обычные пользователи. Все больше и больше компаний видят изначальные ограничения Office 365. Чем быстрее мы поймем, что обслуживаем сотрудников, а не ИТ проекты, тем быстрее примем и преодолеем недостатки Office 365.

Мы в Office 365, но бизнесу он не нравится. Не адаптивный и не дружественный. Менеджеры проекта раскатывают на всех Yammer, ставят галочку в напротив «совместной работы» и начинают новые проекты. Не круто!

Что ж. Если вы находитесь в такой ситуации – это не очень хорошо. Должен найтись герой, который на основе опыта бизнес пользователей сможет пойти к директору по ИТ и объяснить ему ситуацию. Самое плохое, что для исправления нужно еще добавить бюджета. Вам надо найти решение, которое обладает удобным для пользователя интерфейсом и решает бизнес проблему. Это больше чем просто сделать Office 365 красивым. Вам надо соединить удобный интерфейс с бизнес логикой. С чего начать, что делать?

Hoozin for O365_3.png

Некогда мы использовали стороннее решение для купленного SharePoint, и это здорово сработало! У нас есть совместная работа, Интранет и стратегия по построению Цифрового Рабочего Места. Теперь мы перешли на Office 365, и при этом мы используем все то же самое стороннее решение. Мы просто храним теперь все в Office 365 вместо SharePoint, мы немного поколдовали с Active Directory, и, пожалуй, всё. Конечные пользователи даже не знают, что их документы теперь хранятся в облаке Office 365. Всё во благо пользователей!

Так хочется оказаться здесь… Ни одно решение не может быть статическим и окончательным. Все развивается, и вам надо развиваться вслед за ним. Какие изменения ожидают вас в будущем?

  • От SharePoint 2010/2013 к Office 365

  • От интранета к цифровому рабочему месту и личному кабинету

  • От собственного датацентра к облачным сервисам

  • От социализации к интеграции бизнес приложений в совместную работу

И было бы здорово иметь одно решение, которое позволило бы все это… Хотите узнать больше?

Примечание переводчика: дальше идет немного рекламы от автора, поэтому мы ее удаляем )))

***

От переводчиков. Если вы знаете о других сценариях, не упомянутых в статье, расскажите нам. Мы передадим их автору!

Об авторе

carwin heierman.jpgCarwin Heierman консультирует крупные организации по вопросам совместной работы и цифровой трансформации. Выбор поставщика и реализация проекта являются его ключевыми компетенциями. Помимо вопросов совместной работы Карвин консультирует компании по вопросам управления IT-инфраструктурой и аналитики Office 365.

Автор: vivanitsa

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js