Еще совсем недавно сеть с 10G казалась лишь уделом сверхкрупных и богатых компаний, постепенно становясь все более доступным решением. И вот уже можно говорить о том, что сейчас даже сравнительно небольшие компании могут позволить себе перевести свою серверную инфраструктуру полностью на 10G. Что весьма актуально как для владельцев кластеров, так и для всех тех, у кого по проводам в серверной стойке каждую секунду пробегают десятки гигабайт данных. Если сравнить объединение 4 портов 1G в каждом сервере по сравнению с 10G – то инфраструктура окажется на голову дороже и сложнее, чем современные 10G решения. Особенно приятно, что возможности по коммутированию 10G-инфраструктуры предоставляют Российские компании.
Обычно подобные устройства выполняются в 1U форм-факторе, и не тавк давно я был в гостях у знакомого, который препарировал одно из таких устройств — ETegro Aegis RS200 10G. Собственно, о нем и речь:
Простая на вид коробочка скрывает в себе не менее простую, но вместе с тем интересную начинку.
Два блока питания с функцией hot swap: если один из них выйдет из строя, то второй способен взять на себя обеспечение питанием всей электроники внутри: БП установлены с двойным запасом по мощности (каждый) и выдают только 12 вольт на выходе, по этой причине они очень просты и надежны, а главное — меньше греются и занимают меньше места.
Материнская плата установлена на специальных проставках, высота которых ~ равна высоте одного сетевого разъема, таким образом обеспечивается лучший «продув» воздуха, а сами порты распаяны напрямую на плату, без длинных лапок или удлинительных планок-переходников со шлейфами. Четыре черных радиатора скрывают под собой «физический уровень» портов, по одному радиатору на каждую из четырех групп по 12 портов.
Под серебристым радиатором скрывается «пламенное сердце» — неблокируемая коммутирующая матрица, обеспечивающая пропускную способность до внушительных 960 гигабит в секунду. Для того чтобы достигнуть таких величин трафика необходимо КАЖДЫЙ из 48 портов загрузить на 10 гигабит в обе стороны.
Небольшой радиатор справа отвечает за охлаждение процессора, необходимого для управления и реализации функций L3. Маркировки нет, но в спецификации указан Freescale 8548. Производитель указывает, что это SoC, специально разработанный для применения в подобных устройствах. Поверим ему наслово.
Ближе к «концу» платы установлен кард-ридер для карт формата compact flash. На эту карту пишется основной лог, и, в случае необходимости, она может быть быстро извлечена и съедена.
Помимо данных элементов на материнской плате распаян разъем с модулем на 512 мегабайт оперативной памяти (используется ноутбучный формат SO-DIMM), которая обеспечивает хранение таблицы маршрутизации (до 129 тысяч строк, то есть по 2600+ записей для каждого порта, если делить поровну), модуль с 32 мегабайтами флеш-памяти, в котором хранится образ системы, а также горсть твердотельных конденсаторов и прочих элементов, отвечающих за питание всего этого благополучия.
Как видите, все элементы внутри достаточно простые, а основную работу выполняет одна-единственная микросхема, внутренности которой — тайна, покрытая мраком.
Собственно, на этом все. Как видите, устройство внешне очень простое, но за его мнимой простотой скрываются удивительные способности в разруливании огромных потоков трафика.
Автор: Alaunquirie