Есть ли в SEO альтернативы мотивированному трафику и накрутке поведенческих метрик сайта?
Альтернативы накрутке поведенческих факторов
Как правило, говоря о поведенческих факторах, мы думаем о метриках, описывающих поведение пользователей на сайте (длительность сессии, количество активных действий и т.д.).
На самом деле, поведенческие факторы делятся на 2 группы:
- внутренние (описывающие поведение пользователей на сайте);
- внешние (описывающие поведение пользователей в поиске, откуда они впоследствии переходят на сайт).
Внешние (или кликовые) факторы являются наиболее важными в алгоритме. Дело в том, что поисковым системам легче проследить путь и действия пользователей, если они пришли на сайт из поиска. Роботы, браузеры и другие системы, с которыми работают Google и Яндекс, предоставляют поисковым системам всю необходимую информацию для того, чтобы определить, насколько ценным был каждый визит. Таким образом, укрепление поведенческих метрик лучше начинать именно с генерации целевого трафика из поиска или же с генерации целевого трафика через другие каналы (но при этом с пропуском его через поиск).
Технология улучшения поведенческих факторов SeoPult
Этой осенью SeoPult предложил рынку совершенно новую схему работы с поведенческими факторами, никак не связанную с накрутками. Как это работает?
Схема работы технологии предполагает привлечение на сайт реальных, заинтересованных в предложении рекламодателя пользователей, сосредоточенных на множестве площадок рунета. Найти такой трафик позволяет платформа DMP (Data Management Platform) UpToLike и ряд аналогичных сервисов, которые обсчитывают сотни тысяч сайтов и размечают их аудиторию согласно социально-демографическим характеристикам, долгосрочным и сиюминутным интересам. Из всего множества пользователей SeoPult определяет «эталонных» для продвигаемого сайта и привлекает их при помощи таргетированных баннеров. С целью получения поисковой системой сигнала о данном трафике (внешние факторы) он проводится через поисковую выдачу, откуда, совершая клик по подсвеченному сниппету, уже попадает на требуемый сайт и показывает значительную активность.
Кратко весь процесс можно представить следующими тезисами:SeoPult анализирует сайт рекламодателя и подбирает для него запросы, входящие в ТОП-50;
- под каждый запрос создается несколько баннеров (их оптимальный размер и контент тестируются в процессе);
- баннеры таргетированно показываются целевой аудитории (на основании данных из DMP) на различных сайтах рунета;
- при клике на баннер трафик направляется в поиск (на страницу результатов, где находится целевой сайт);
- благодаря маркированному сниппету пользователи выбирают именно продвигаемый сайт и переходят на него из выдачи;
- далее анализируется поведение посетителей на сайте, создается портрет «эталонного пользователя», который в дальнейшем учитывается алгоритмом при выборе оптимальной аудитории для показа баннеров.
Благодаря оптимизации затрат на каждом этапе процесса (выбор недорогих площадок, повышение CTR баннера, повышение CTR сниппета) удается добиться невысокой цены привлечения абсолютно реального, значимого для улучшения ПФ и высоконвертируемого трафика. Стоимость привлечения пользователя на сайт в рамках данной технологии составляет в среднем 11-20 рублей.
Ремаркетинг для работы с внутренними поведенческими метриками
Для работы с внутренними поведенческими метриками хорошо подходит ремаркетинг. Суть методики в «переиспользовании» трафика, который уже был на сайте.
Наиболее простым способом создания кампаний по ремаркетингу, безусловно, является Google AdWords. Сервис позволяет составлять достаточно таргетированные списки пользователей для ремаркетинга, показывать объявления в поиске (Search Network) или на множестве других ресурсов интернета, включая даже YouTube (Display Network).
В чем же преимущества ремаркетинга и почему привлекаемый им трафик особенно ценен для укрепления поведенческих метрик ресурса?
- С большой вероятностью вы привлекаете именно заинтересованных пользователей. Если человек попал на сайт один раз и разочаровался, он вряд ли решит посетить его снова, увидев рекламу, «преследующую» его в интернете. Это значит, что при переходах на сайт процент отказов будет низок, в то время как другие поведенческие показатели (время на сайте, количество активных действий, глубина сессии и т. д.) – высоки.
- Низкая стоимость привлечения трафика. Как правило, при ремаркетинге вы платите за клик. Так как кампании таргетированны и отсеивается значительная доля нецелевого трафика, стоимость целевого клика низка (в среднем около $1).
- При настройке кампаний ремаркетинга существует даже возможность учета страниц, которые просматривал пользователь на вашем сайте. Благодаря этому вы можете создавать узко таргетированные баннеры или рекламные объявления для достижения максимальной эффективности каждой сессии на сайте.
Монополизация выдачи
Мало привлечь пользователя на страницу поиска с вашим сайтом. Важно заставить его выбрать именно продвигаемый вами ресурс. Интересная методика набирает популярность среди западных коллег. Они выбирают низкоконкурентные запросы, по которым сайт и так занимает топовые позиции, и стараются всеми средствами монополизировать выдачу. Главная идея – занять как можно большую площадь на странице выдачи. В каждом отдельном случае стратегия и ресурсы отличаются, но цель у них одна – постараться получить как можно больше «зачетов» по следующим позициям:
- хотя бы одна, а в идеале несколько страниц сайта с расширенными сниппетами (правильные заголовки, красивые и содержательные описания, картинки и т. д.) в выдаче;
- блог компании;
- сайты отзывов;
- карта (убедитесь, что ваш сайт отображается на карте наряду с конкурентными);
- социальные сети (регулярно обновляемые группы с огромным числом подписчиков также нередко отображаются в SERP);
- реклама (на Западе – это, безусловно, объявления Google AdWords со всевозможным расширениями (ссылки, отзывы, адрес, телефон и т. д.));
- картинки;
- видео (имейте в виду, что именно картинки и видео зачастую привлекают внимание в поиске и имеют огромный потенциал в плане привлечения трафика на сайт).
Идеально, если у вас получится «засветиться» хотя бы на 1-2 ресурсах, не считая собственного сайта. Особенно если одним из этих ресурсов будет YouTube или страница вашего сайта с размещенным на ней видео или иллюстрацией. Подобный контент, как правило, занимает на странице бóльшую площадь, чем различные текстовые ресурсы.
Показательный этому пример – компании, занимающиеся разного рода перевозками. По запросам «перевозчик + город» хотя бы одна из них появляется в выдаче как минимум на 2-3 ресурсах: сайт, карта, Google AdWords, сайт с отзывами и т. д.
Существуют ли альтернативы мотивированному трафику?
Под мотивированным трафиком подразумеваются отлаженные сети пользователей, которые «скликивают» ссылки на сайт, тем самым генерируя стабильный «живой» трафик. Чем же плох такой трафик, если он создается людьми, а не роботами?
- Он никак не помогает поведенческим метрикам ресурса, так как большинство визитов характеризуется высоким процентом отказов или минимальной активностью на сайте.
- Он никак не помогает продажам. Такой трафик принесет 0 конверсий, ведь на сайт заходят случайные люди, которым нет дела до ваших услуг или товаров.
- Он легко распознается поисковыми системами. Резкое увеличение трафика в целом, увеличение трафика из конкретных регионов или даже стран, откуда вы раньше не получали посетителей (например, Индия для интернет-магазина с клиентами в странах СНГ или Камчатка для ресторана в Москве), высокий процент отказов – всё это сигналы для поисковых систем об использовании вами манипулятивных методик.
Трафиковые статьи от WebArtex
Альтернативу мотивированному SEO-трафику предложила статейная биржа WebArtex. Буквально месяц назад из beta-тестирования вышел новый тип статей – трафиковые, с гарантией переходов.
Статьи публикуются на сайтах с посещаемостью от 500 визитов в день и более. Анонсы в течение 24 часов находятся на главных страницах. Разработчики гарантируют минимум 5 переходов за месяц с момента размещения такой статьи. Пять – это именно минимум, в среднем же даётся прогноз на несколько десятков переходов. Понятно, что это не очень много, но речь идёт именно о SEO-трафике, что меняет тональность оценки. Кроме того, эти переходы обеспечиваются не путём накруток, а за счёт качества площадки-донора, её «живости» в целом, а также благодаря анонсированию на главной странице. Если при таких условиях размещения обеспечить качественный текст, то результат будет ещё ближе к PR-эффекту.
Для понимания смысла таких размещений важно уяснить, что основное значение здесь имеет не количество переходов (получит интернет-магазин 20 или 50 переходов – в целом, это цифры одного порядка, и это не много), а сам факт их наличия. Поисковые системы видят, что на продвигаемый сайт приходят посетители из непоисковых источников, что эти посетители что-то делают на сайте – такие показатели играют не последнюю роль в ранжировании и дают SEO-эффект.
Стоимость размещения одной трафиковой статьи варьируется от 115 до 8 250 рублей (в зависимости от показателей площадки). Разработчики рекомендуют ежемесячный объём таких статей –
30-50 штук.
==============
В данной статье мы коснулись только самых новых и самых технологичных способов работы с поведенческими факторами и трафиком. Помимо них существует достаточно большое количество путей, совершенно естественных и безопасных, но более ёмких по времени в плане получения результатов. Они напрямую связаны с непосредственным улучшением качества сайта, с работой с социальными источниками трафика, работой с контентом и другими аспектами, неоднократно упоминавшимися в нашем блоге.
Автор: SeoPult