В начале октября на очередном ежегодном саммите представители Google Analytics анонсировали сразу несколько обновлений, часть которых мы уже сегодня видим в своих аккаунтах, некоторые появятся в системе до конца года. По мнению разработчиков, нововведения помогут владельцам сайтов и веб-аналитикам получать еще больше данных о пользователях ресурса, находить связи между разными типами людей и их взаимодействием с сайтом, открывать новые идеи для развития бизнеса. Попробуем разобраться в актуальных новинках.
Сегментация пользователей
Рассмотрим, какие изменения произошли в сегментации пользователей. Раньше расширенные сегменты основывались только на данных о посещениях, теперь Google Analytics позволяет настраивать пользовательские сегменты в соответствии с определенными критериями на основе данных о посетителях. Например, конкретными демографическими данными или поведением. Это позволяет произвести более глубокий анализ на уровне посетителей сайта.
Для настройки пользовательского сегмента заходим в «Обзор» аудитории и нажимаем на вкладку «Создать сегмент».
Семь шаблонов Google Analytics предлагают широкие возможности по настройке пользовательских сегментов: по демографическим данным, по типу устройства или браузера пользователя, по поведению пользователя, длительности или периодичности посещения, по дате первого посещения, источнику трафика и т.д. Различные конфигурации этих шаблонов позволяют создавать массу разнообразных сегментов в зависимости от требуемых задач.
Из нового – шаблон «Дата первого посещения» и «Последовательность». Сегмент «Последовательность» позволяет посмотреть, сколько пользователей совершили конверсионное дейтсвие, проделав определенный путь по сайту. Раньше для этого нужно было настраивать цели и ждать некоторое время пока соберутся данные, а сейчас достаточно создать сегмент.
Источники трафика
Обновился наиболее популярный отчет по источникам трафика. Сгруппировав ключевые показатели, разработчики сделали его еще более наглядным и интуитивно понятным.
Новый отчет «Общая информация» дает сводную информацию по источникам трафика: откуда пришел посетитель, как он вел себя на сайте и как совершает конверсии. По умолчанию такой отчет содержит относительные показатели с разбивкой по каналам.
Теперь в одном отчете можно увидеть:
- С каких каналов идет наибольший трафик пользователей;
- С каких каналов приходят посетители, которые наиболее эффективно взаимодействуют с сайтом;
- Какие каналы приносят нам наиболее конверсионных пользователей.
Таким образом мы сразу получаем общее представление об эффективности различных источников трафика, а так же о поведении посетителей.
Новый отчет «Каналы» дает детализированную информацию по каждому каналу. По умолчанию установлены такие каналы, как «Прямые входы», «Рефералы», «Поисковые системы» и «Социальные сети» и т.д., но всегда можно настроить дополнительные каналы по своему усмотрению.
Аудитория
Для большинства маркетологов наибольшую проблему составляет отсутствие информации о людях, посещающих сайт. Мы не знаем, какого они пола или возраста, какая у них профессия, и чем они интересуются. При формировании маркетинговых и рекламных кампаний часто приходится действовать вслепую, угадывая эти данные. Обновленный отчет по аудитории решает эту проблему. Теперь можно узнать пол, возраст и области интересов пользователей сайта, как меняется поведение аудитории в зависимости от того, к какой категории она принадлежит (например, мужчинам или женщинам). В российской версии Google Analytics эта функция появится до конца текущего года.
И так, представляем обзор новых отчетов по аудитории.
«Демография»
- «Обзор» (обзор трафика по полу и возрасту);
- «Возраст» (трафик по возрастным диапазонам);
- «Пол» (трафик по полу).
«Интересы»
- «Обзор» (обзор «Affinity категорий» и «Других категорий»);
- «Affinity категории» (классификация посетителей с учетом их образа жизни, например, технофилы, любители музыки, геймеры и т.д.);
- «Другие категории» (категоризация посетителей, основанная на контенте, который они потребляют).
Обладая расширенными данными об аудитории сайта можно создавать персонализированные страницы ресурса и более эффективные рекламные и маркетинговые компании.
В заключение
Мы рассмотрели основные изменения, которые появятся в Google Analytics уже в этом году. Для активных пользователей системы, новшества могут показаться немного непривычными, но они действительно более удобные, а главное гораздо информативнее. Получая еще больше данных об аудитории ресурса, мы можем правильнее развивать сайт и бизнес в целом.
Внимание(!): Статья не претендует на достоверность и полноту всех данных.
Автор: IrinaTitova