Одно из самых важных правил пиара — не затрагивать негатив в собственном контенте. Это просто увеличит количество контактов аудитории с вредной информацией. А оправдаться практически невозможно: даже самые сильные аргументы воспримет лишь небольшой процент рациональных людей, нацеленных на получение беспристрастной информации и формирование адекватной картины реальности. Но у большинства просто «остается осадочек». Следовательно, правильная стратегия для политика такова: если его очерняет конкретными (пусть и выдуманными) фактами конкретный человек в конкретном месте, не нужно давать на него ссылку и писать: «Посмотрите, какая ерунда! На самом деле все не так, и вот почему...» Наоборот, необходимо либо игнорировать нападки, либо расплывчато упомянуть о них: мол, «враг не дремлет, продуцирует безумие, но я продолжу спасать мир»…
Но мы не политики и не боимся обсуждать поисковое продвижение. Потому что у SeoPult есть обезоруживающая статистика — 290 000 сайтов успешно привлекают посетителей с нашей помощью. Высокий ROI поискового продвижения — это возможность для огромного количества мелких и средних бизнесов успешно работать и приносить прибыль, создавать рабочие места.
Все вышесказанное призвано еще раз опровергнуть первый и главный SEO-миф: продвижение — это что-то плохое (в последнее время люди уже, правда, затрудняются привести актуальные доводы в пользу этой точки зрения). Сомневающихся отсылаем к нашей статье «Апология SEO», а тут продолжим обсуждать конкретные заблуждения вебмастеров и владельцев сайтов.
Контент не нужно писать, можно синонимизировать
За воровство контента поисковики налагают на сайты санкции, при этом они хорошо умеют искать дубликаты: легкий рерайт и синонимизирование не помогут укрыться от Всевидящего Ока. Все современные автоматические средства генерации и рерайта превращают текст в нечитабельный мусор (что ведет к нулевой конверсии посетителей в покупателей). Глубокий ручной рерайт, который проходит проверку с помощью Copyscape, является по сути написанием нового текста и стоит ненамного дешевле, нежели разработка контента с нуля. Вывод очевиден: забудьте о воровстве контента. Если берете статьи, ставьте ссылку на первоисточник (при этом не забывая, что страницу с исходящей ссылкой и скопированным контентом продвинуть в ТОП по сколь-нибудь конкурентному запросу не получится — поисковик просто предпочтет оригинал).
Надо сразу закупить ссылок на все деньги, чтобы побыстрее выйти в ТОП
В целях борьбы с сайтами-однодневками, стремящимися захватить лучшие позиции только за счет разового вброса бюджета на ссылки, поисковики ввели понятие «ссылочного взрыва». Сразу много ссылок — пессимизация или даже бан, особенно если никаких особенных оснований нет, а среди ссылающихся сайтов нет действительно авторитетных. Очевидно, что если о вашем сайте написали все ведущие онлайн-издания, то санкция «ссылочный взрыв» вам не грозит, но если накупить очень много линков, то эффект будет обратным ожидаемому. Закупка ссылок может быть сравнительно быстрой, но ни в коем случае не должна превышать эмпирически вычисленной «естественной динамики». Ее значения определяются конкретно для тематики и под параметры продвигаемых страниц. При ручном продвижении здесь всегда будет ориентация «на глазок», данными экспериментов с динамикой закупки располагают только крупные системы автоматического продвижения.
Ссылки с плохо выглядящих сайтов не работают
Большинство сайтов отличается, мягко скажем, не самым качественным и оригинальным дизайном (и прочими визуальными параметрами) — у той же Википедии пусть и культовый, но абсолютно несовременный дизайн, что не мешает ей быть самым трастовым сайтом в интернете. Безусловно, лучше ставить ссылку с идеального ресурса, но при продвижении конкурентных запросов, когда требуется приличное количество ссылок, купить все на абсолютно безупречных донорах попросту нереально. Следовательно, надо покупать ссылки не на приятных глазу, а на эффективных, работающих, передающих ссылочный «авторитет» страницах. Чтобы их выявить, нужно точно знать актуальные именно для текущей версии поисковых алгоритмов параметры, проводить эксперименты, тестовые закупки и т.д. Проще говоря, либо самому становиться очень продвинутым SEO-специалистом, либо довериться автоматизированной системе, ориентируясь на ее среднюю результативность. У SeoPult более 290 000 клиентов, их сайты выходят на нужные позиции, так что наши ссылки однозначно работают. На жалобы типа «ссылки закуплены на плохих страницах» есть ответ: «результат есть, значит доноры с точки зрения поисковиков не плохие — они просто не нравятся лично вам визуально».
Есть программы для получения бесплатных ссылок
«Прогон по каталогам», программы для автоматического спамового заc№#$ния форумов и гостевых книг ссылками — это методы, плавно перетекающие из серой области SEO в черную. Мало того, что существует риск наложения санкции на продвигаемый сайт, так еще и эффективность «бесплатных доноров» мгновенно падает до нуля (и ниже — ссылки с них начинают приносить вред). Дело в том, что на таких площадках сразу проставляется больше ссылок, чем могут терпеть поисковики, и они отправляются в бан. Однако есть интересный метод бесплатного (точнее, безденежного) продвижения — можно связываться с хорошими тематическими площадками и предоставлять им статьи и прочий контент в обмен на размещение ссылки в этом контенте.
Можно заниматься «сезонным продвижением»
Если у вас интернет-магазин товаров для дачи, велик соблазн попытаться сэкономить и выходить в ТОП по профильным запросам только на время сезона. Но этот фокус не пройдет: поисковики очень не любят колебания ссылочной массы (а именно покупкой и съемом ссылок придется заниматься, чтобы сэкономить). Чем старше ссылка с донора, чем дольше она указывает на страницу-реципиент вашего сайта, чем стабильнее эта связь, тем лучше. Даже «мигание» на один-два для может серьезно навредить динамике продвижения, а мнение поисковиков о ресурсе, периодически теряющем большую часть входящей ссылочной массы, станет негативным. Короче, сезонное продвижение ушло в прошлое: теперь нужно стоять в ТОПе круглый год. А если ваш сезон очень короткий, необходимо посчитать стоимость привлечения целевого посетителя (и процент конверсии), чтобы определить, стоит ли вообще использовать поисковое продвижение. Возможно, контекстная реклама — даже, казалось бы, при высокой стоимости за клик в сезонных тематиках, будет все равно выгоднее.
Можно накрутить поведенческие факторы ранжирования
Поисковики большое внимание уделяют поведенческим факторам — времени нахождения живых пользователей на сайте, глубине просмотра страниц и т.д. Однако попытки манипулировать ими, направляя на сайт скрипты, имитирующие человеческую активность, приводят к наложению жестких санкций. У поисковиков есть немало способов достоверно отличить робота от человека. Не рискуйте, за попытки накрутить ПФ бан практически гарантирован.
Можно выйти в ТОП только за счет внутренней оптимизации
Конечно, нет проблем! Но только при условии, если вы хотите занять первое место по запросу «лямбдобарический пиу-пиузатор» и подобным сверхнизкочастотникам. Чтобы войти ТОП по любым запросам, подразумевающими мало-мальски серьезную конкуренцию, оптимизация внутренних факторов ранжирования будет необходимым, но не достаточным условием. ТОП10 современных поисковиков — для подготовленных сайтов с хорошей входящей ссылочной массой.
«Сделаю сайт, за пару месяцев выйду в ТОП и начну продавать утюги тысячами!»
Только что созданный сайт, особенно если он расположен на новом домене без позитивной истории в данной тематике, в ТОП по достаточно конкурентным запросам будет выходить от года, а то и более. Фильтры для молодых сайтов препятствуют им нарушать устоявшуюся иерархию за счет разного рода нечестных приемов. Чтобы попасть в компанию лидеров, нужно доказать поисковику серьезность своих намерений, причем медленно и постепенно. А до захвата первой десятки можно успешно работать с помощью контекстной рекламы.
Автор: SeoPult