Не беспокойтесь о людях, ворующих ваши идеи. Если ваши идеи хоть сколько-нибудь хороши, вам придется проталкивать их через людские глотки. Говард Эйкен.
Знаете ли вы какая огромная пропасть лежит между тем чтобы разработать классный продукт и тем, чтобы он стал по настоящему успешным?
У тех кто начинает собственный стартап почти всегда есть одно и то же заблуждение:
достаточно реализовать нечто особенное и на самом высоком уровне, а уж пользователи придут сами.
К сожалению, так не бывает. Чтобы это произошло, необходимо, порой, приложить гораздо больше усилий, чем для самой реализации продукта, очень часто натыкаясь на стену непонимания, а иногда и элементарной глупости:
“Как только Парижская выставка закроется, электрический свет закроется вместе с ней, и больше о нем никто не услышит” Эразмус Уилсон, профессор Оксфордского университета, 1878 год.
Можно ли это избежать? Вряд ли. Всегда будут находиться люди, которые не будут верить в вашу идею и в ваш проект. Но будет еще больше людей, которые о нем совершенно ничего не знают. И ваша задача это исправить.
Под катом я расскажу о том, как мы решали эту задачу в Ivideon и что для нас дало отличный результат, а что нет.
Поисковая оптимизация или SEO
С самого начала мы привлекли SEO специалистов для продвижения нашего сайта. И в целом совершенно зря. И не потому, что специалисты были плохими. Мы не учли одну простую вещь. О нас никто ничего не знает. Какие-то аналоги — отсутствуют и наша потенциальная аудитория просто нас не ищет.
Наша цель — создание качественного и доступного облачного сервиса видеонаблюдения. Но не как системы безопасности, хотя и это возможно, а как нового, удобного инструмента удаленного присутствия и мониторинга. От одной камеры для дома, до нескольких тысяч камер для сетевого бизнеса с большим количеством объектов. И что самое важное — все камеры доступны в едином личном кабинете.
Помните теорию Голубого океана? В тот момент, когда мы увлеклись SEO, мы попытались зайти на существующий рынок профессиональных решений видеонаблюдения, который представляет собой красный океан со множеством конкурентов и устоявшихся лидеров. Тот самый рынок, где система видеонаблюднния ассоциируется исключительно со службой безопасности, а не, например, с менеджерами проверяющими удаленно качество раскладки товара в магазине.
Так что для нас SEO не имело смысла. Покорять голубой океан нам нужно было без него.
Реклама
Мы проверяли эффективность контекстной и баннерной рекламы. Да, это давало нам посетителей, но результат от неё не был однозначным. Очень часто возникает ложное ощущение, что достаточно “закинуть” деньги на Google Adwords или Yandex Direct и там все “настроится автоматически”. Создание эффективной рекламной компании это очень кропотливая работа, которая не делается быстро и сразу. Далеко не все это понимают.
Здесь требуется работа хорошего специалиста, который бы разбирался в тематике интернет-рекламы и в услугах, которые мы предоставляем, был бы грамотным, эффективным и самое главное — хорошо мотивированным… Но как такого найти?
Как говорил Уолт Дисней “вы можете выдумать, создать, спроектировать и построить самое красивое место в мире, но нужны люди, чтобы превратить его в реальность”.
Как не ошибиться в своем выборе, учитывая то, что у нас нет возможности взять одновременно на работу сразу 10 человек и оценить их результат. А если делать это последовательно, то можно упустить время.
Мы нашли отличное и в целом давно известное решение данной проблемы.
Партнерская программа
При правильном использовании партнерская программа станет одним из самых важных инструментов развития и продвижения вашего проекта. В нашем случае это именно так и произошло.
Среди тех людей, которых без преувеличения можно назвать профессионалами, очень много тех, кто работает исключительно на себя. И не потому, что это лучше или хуже, чем работа в офисе. На мой взгляд это просто дает ощущение свободы и того, что все зависит только от тебя. Это спорт, конкуренция, драйв, адреналин. Это очень тяжело, но в то же время затягивает.
Партнерская программа позволила нам привлечь к продвижению нашего проекта таких людей. И это не один или два SEO-специалиста, работающих за зарплату. Это десятки людей, уровень дохода которых зависит только от них самих и от их результата.
Мы же им просто дали возможность заработать вместе с нами.
Например, кто-то из них владеет собственными раскрученными блогами или порталами.
Для них создаются обзоры, баннеры, акции или другие элементы, позволяющие посетителям данных сайтов узнать о нашем сервисе и перейти уже к нам на сайт. После этого, если пришедший посетитель совершает покупку в нашем магазине или пополняет счет своего личного кабинета, владелец блога получает за это процент, существенно превышающий стоимость ротации обычных баннеров.
Кто-то разбирается в SEO и помогает привести к нам на сайт целевой трафик, также получая процент с продаж оборудования и сервиса.
В результате, мы получаем отличных специалистов, помогающих нашему продвижению, а они в свою очередь достаточно мотивированы, чтобы работать вместе с нами.
При всем желании мы не смогли бы придумать столько акций и новогодних предложений, сколько уже было реализовано и реализуется нашими партнерами.
Социальные функции
Социальные сети на сегодня являются одним из самых сильных драйверов роста Интернет проектов. И в случае с Ivideon это не стало исключением.
Во-первых, все наши приложения мы сделали совершенно бесплатными. По своим возможностям они уже приближаются к профессиональным системам, которые стоят не одну тысячу долларов.
А во-вторых, с самого начала мы добавили к нашему сервису бесплатную функцию встраивания живого видео на свой сайт или в блог, и функцию, позволяющую просто поделиться ссылкой на видео, например на стене Facebook или ВКонтакте.
Более того, чтобы мотивировать владельцев сайтов размещать камеру с использованием сервиса Ivideon, мы позволили им встроить не только описание собственной камеры, но и разместить ссылку на свой ресурс. Таким образом, если камера будет действительно интересной и пользователи начнут ею делиться со своими друзьями, то владелец камеры получит дополнительный трафик на свой сайт.
В конечном итоге это дало свой результат. Количество переходов на наш сайт из встроенного плеера, размещенного на стороннем ресурсе, превысило в несколько раз трафик из поисковых систем.
Резюме
Точно также как не существует одной таблетки от всего, так и нет единого рецепта для продвижения интернет проекта. Но можно сказать наверняка, что при создании стартапа крайне важно продумать механизм продвижения и постараться заложить его в самом начале.
Так как наш сервис является новым и уникальным им гораздо легче заинтересовать пользователя, чем скидкой на утюг. Поэтому для нас отлично отработала партнерская программа. Мы смогли сконцентрироваться на разработке и развитии, позволив заниматься продвижением и продажами нашим партнерам.
Существует еще много различных вариантов продвижения. Одним из них, например, является проведение различных совместных акций, конкурсов, выставок. Но нам пока не удалось получить достаточно опыта, чтобы рассказать об этом. Так что ждите продолжения в следующих статьях.
Надеюсь, что данный пост будет полезен большинству из тех, кто планирует начать или уже работает над собственным проектом. Постарайтесь взглянуть по новому на ваши планы и уделите время стратегии продвижения. И тогда вероятность превратить ваш проект в успешный бизнес будет гораздо выше.
И не слушайте тех, кто сомневается в вашем успехе. В 1965 году Фреду Смиту за семестровую работу по экономике поставили тройку. А он, используя описанную в этой работе концепцию построил собственную компанию, которая сегодня известна как Federal Express.
Автор: ivideon