«Рынку проще переплатить, чем обучить, поэтому рынок мертв»

в 16:02, , рубрики: Kokoc, Kokoc Group, seo, кадры, Нам пишут, образование, метки: , , , , , ,

Уже много лет подряд мы ищем SEO-специалистов. Провел тьму интервью — мне кажется, что за год я собеседую порядка 100−150 человек. Итоги этих мероприятий и смешны, и печальны одновременно. За все время я видел выходцев из почти всех SEO-компаний, ну или из большинства.

Получив резюме от кандидата, я смотрю на его место работы и уже знаю все, что он расскажет мне о себе. Какими будет пользоваться терминами, как будет формулировать свои задачи и успехи на прошлом месте работы. Я настолько изучил рынок, что могу писать регламенты работ за руководителей других контор.

За год я принимаю в команду 1−3 оптимизаторов. По принципу: мне подходит то, как они думают или говорят. 1−3 — это много или мало?

Вопросы у меня простые:

— Расскажите, как можно присвоить региональность для сайта?

На этот вопрос могут развернуто ответить чуть более 60% кандидатов. Разве это сложно?

— Вы знаете, что такое ГЕОзависимые и ГЕОнезависимые запросы?

На этот вопрос отвечают 100%, к счастью.

— Приведите примеры таких запросов.

Увы, примеры могут привести только около 70% кандидатов.

— Вы можете рассказать, что такое «коммерция»? Как необходимо использовать на сайте коммерческие признаки?

Только 30% мыслят в правильном направлении.

— Расскажите мне, как вы ставите ТЗ копирайтерам? Как подсчитываете количество вхождений и объем текста?

Отвечают разное … Справляются 1−2%.

— Вы знаете, что такое TF*IDF?

Нет, не знают. Пару человек, возможно.

— Вы знаете, что такое BM25?

Нет, не знают, а если и знают, то только те, кто ответил на прошлый вопрос.

В общем, рынок кадров чахнет. Не понимаю, как работают там, откуда приходят мои соискатели. Как агентства отчитываются перед клиентами, чтобы удержать их? Какие результаты им демонстрируют? Очевидно, что с таким уровнем знаний и умений вряд ли можно оказывать услуги на классном уровне. Готов назвать не больше 10 компаний, где не издеваются над клиентом, а действительно стараются на его благо.

Ладно, отбираю адекватных и начинаю процесс обучения. Через какое-то время он дорастает до хорошего спеца, о котором быстро узнают. К слову, контор, которые готовы вкладывать силы и время в развитие своего работника — с потенциалом грамотного и толкового, еще меньше. Мы из их числа.

А дальше начинается игра «кто перетянет канат».

Предположим, мы платим спецу 150 тысяч рублей — своему, выращенному в наших стенах, обученному нашим методикам и технологиям, которые реально работают. Об этом оптимизаторе вскоре узнают на рынке, и в один прекрасный момент ему предлагают 200 тысяч. Мы знаем, что 200 тысяч этот человек не стоит, но он же наш, созданный кровью, потом и временем. Пытаемся сохранить кадр и предлагаем 250 тысяч. Не жадничаем в борьбе за собственного человека. Остается. Или уходит — приняв чье-то предложение в 300 тысяч. На новом месте работы он займет место руководителя направления и перестанет развиваться. Потому что в этой компании никто не будет заниматься его обучением.

Конечно, переманивают все компании. И, наоборот, каждый старается удержать своего офигенного специалиста, прежде всего, деньгами. Очень похоже на российский футбол. Высокие зарплаты и при этом дохлая игра.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js