Приветствую!
Когда дети пошли в школу, мы купили им часы с SIM-картой и GPS. Довольно удобное устройство для начальной школы, когда нужно чтобы ребенок минимум отвлекался на различные гаджеты на уроках. Дети уже выросли и ходят с телефонами, а пара часов осталась. Наконец я решил их использовать для чего-то полезного.
В своем примере я использовал часы Q50. В приложении SeTracker они привязываются к номеру телефона родителя, через который можно мониторить местоположение. Звонки приходят только от абонентов из записной книги.
Препарируем часы
Часы Q50.
Часы уже чего только не повидали. Я менял на них аккумулятор, стекло и часть корпуса. В общем, в таком виде они свое отжили. Можно было бы просто бросить часы в машину, подключив к зарядному устройству с micro-USB, но тут есть несколько нюансов.
- Статью УК РФ 138.1 никто не отменял, хоть она и претерпела некоторые изменения. Основная загвоздка — встроенный в часы микрофон. Даже если использовать такой трекер в своем автомобиле, это может привести к нежелательным последствиям.
- Я очень хотел оставить аккумулятор и увеличить его мощность. Мне нужно, чтобы заряд держался порядка недели при отключении автомобильного аккумулятора (тут многое зависит от настроек режима геолокации в часах, данные на сервер можно отправлять раз в минуту или в час). Хотя здесь вопрос остается открытым — возможно, установлю аккумулятор поменьше. Все выяснится на тестах в автомобиле.
- Безопасность. Однажды у меня в руках взорвался Li-ion аккумулятор на 1,5 А. Как итог дырка — в линолеуме
и мокрые штаны. Горит такой аккумулятор довольно долго и не обычным огнем, а как газовая горелка. Следовательно, для этой задачи я однозначно буду использовать металлический корпус. - Выносные антенны. Автомобиль будет выполнять функцию экрана, что особенно губительно для GPS.
Разбираем корпус и отсоединяем все что можно отсоединить.
Часы Q50 без корпуса.
Мне понравилась GPS-антенна. Я буду использовать выносную на магните, а эту обязательно применю для чего-нибудь в будущем (уже даже есть идейка).
Часы Q50 без корпуса и шлейфов.
С другой стороны платы есть все необходимые тест-поинты (даже контакт кнопки включения). Сюда я подключил аккумулятор и вывел внешнее питание. Экран хотел оторвать, но потом решил оставить, чтобы можно было наблюдать за работой часов во время экспериментов.
Проверяем, что ничего не поломалось после всех манипуляций с разборкой и отпаиванием:
Включение часов без корпуса.
Отлично, пока ничего не сломалось!
Подключаем антенны
GPS-антенна подключается разъемом U.FL, GSM-антенна (она приклеена внутри корпуса) — через прижимные контакты на корпус. Я это все отпаял и буду использовать Pigtail SMA для вывода антенн на боковую часть корпуса.
Pigtail SMA на корпус.
Аккуратно припаиваем их к плате, чтобы не оторвать контактные площадки. Должно получиться примерно так:
Припаянный к плате Pigtail SMA.
Корпус алюминиевый из профиля и боковыми накладками (тоже алюминиевыми). Для того, чтобы все закрепить внутри, из текстолита вырезаю прямоугольник, а аккумулятор LP9051109 креплю на двухсторонний скотч. Главное ровно приклеить, иначе потом будет не отодрать.
Пластина для крепления аккумулятора.
Зарядку/разрядку аккумулятора еще гоняю. Были сомнения по поводу тока с контроллера заряда, но вроде все нормально. Далее я припаял все провода к плате, вывел кнопку включения c внешним питанием и подключил аккумулятор.
Включение для проверки.
Проверяем… хм, все еще работает. На фото выше видны подключенные антенны. Для GPS магнитная антенна на длинном проводе, чтобы можно было прицепить к кузову автомобиля поближе к стеклу, но под обшивкой. GSM-антенна обычная штыревая.
Запускаем на телефоне программу SeTracker и проверяем, работает ли GPS/GSM. Видим, что команды управления доходят, координаты определяются. Также можно посмотреть перемещение трекера, задать «геозону дом» и многое другое.
SeTracker.
Доработка схемы питания
Можно собирать дальше. Так как питание бортовой сети автомобиля 12 В, а трекер нужно питать от 5, поставил макетку DC/DC-преобразователя. Плату с экраном элегантно закрепить не получилось — у нее нет никаких крепежных отверстий. Термоклей тоже не очень хороший вариант. Поэтому решил приклеить на автомобильный герметик. Он довольно эластичный и при необходимости можно срезать.
Все внутренности трекера в сборе.
Сборка в корпус
Пока сохнет герметик, в корпусе нужно сделать отверстия для вывода разъемов (используются обычные сверла по металлу) и кнопки (на помощь приходит ступенчатое сверло).
Отверстия для вывода разъемов и кнопки.
Прикручиваем разъемы и кнопку к планкам корпуса. Все провода с запасом, чтобы было проще собирать.
Установленные разъемы и кнопка.
Внешний вид корпуса.
В принципе, получилось неплохо. Можно начинать тесты на автомобиле. Потом уже станет понятно, как обстоят дела с аккумулятором, достаточно ли такой антенны GSM или нужно будет сделать выносную.
Трекер в сборе с антеннами.
Еще раз хочу предупредить об ответственности за использование трекеров в целях сбора информации о других людях — делайте лично для себя. Спасибо за внимание, успехов!
Автор: the_bat