Сегодня, 9 сентября, российский миллиардер Олег Тиньков заявил, что предложит основателям Рокетбанка продать его за $1 миллион, если пост предпринимателя о возможной покупке этого приложения соберет 2 тысячи лайков.
«Делаю публичную оферту на покупку Рокетбанка (а-ка «Смузи Банк») за $1 000 000. Заметьте, пока не за рубль! Рубль будет по истечении оферты, т.е. 15 сентября. Это НЕ Tinkoff People & Тинькофф Банк предлагает, такое им не нужно, это я сам для детей куплю, пусть развлекаются и карточки раздают в школе и колледже. Рома СЕО назначу, ему нравится перечить и все время мне что-то доказывать. Пашу СТО пусть будет, ему нравится играть на компе постоянно и троллить одноклассников. Если будет 2000 лайков, забираем!», писал Тиньков на своей странице в Facebook.
У Олега Тинькова с Рокетбанком особые отношения. Один из основателей Рокетбанка подкараулил Тинькова на улице и спросил, что он думает о новом сервисе. Тиньков ответил, что приложение красивое, а банка своего нет. Затем комментарий с фотографией Тинькова попали в сеть. Негативная реакция предпринимателя была использована для пиара компании-конкурента. Рокетбанк конкурирует с «Tinkoff Банком» в сфере онлайн-банкинга.
Рокетбанк не имеет лицензии. Он работает на базе Интеркоммерц Банка, который выпускает и обслуживает его карты.
Целевая аудитория приложения – молодые люди в возрасте 25–35 лет. Банк был учрежден Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом. Проект Рокетбанка поначалу развивался на деньги самих учредителей, позднее они привлекли средства фонда Runa Capital и фонда Life.Sreda. Runa Capital вложил в проект Рокетбанка $2–3 миллиона в обмен на долю в 20–30%.
Сооснователь Рокетбанка Алексей Колесников расценил предложение Тинькова как фарс или прелюдию к разговору. «Мы всегда готовы обсудить бизнес-предложения. Но миллион — это в лучшем случае для разогрева. Если Тиньков предложит в 20–25 раз больше, то можно всерьез обсудить это», заявил он.
«Разработка такого приложения так и стоит — примерно $1 миллион. Рокетбанк — это оболочка, которая привязана к сервисам банка. Невозможно просто взять и пересадить ее в другую кредитную организацию. И юридически клиенты относятся к Интеркоммерц Банку, и их нельзя просто взять и перенести автоматически в другой банк. Надо заново договариваться с людьми, высылать курьеров. Своей отчетности у Рокетбанка нет, а по балансам «Интеркоммерца» не видно колоссальных изменений за то время, что работает приложение», поделился мыслями с РБК председатель совета Института развития интернета Герман Клименко.
«На наш взгляд изнутри, потенциал его развития далеко не исчерпан», полагает старший вице-президент Интеркоммерц Банка Денис Хренов.
Сооснователь Рокетбанка Олег Козырев опроверг информацию о том, что проект ищет покупателей, но отметил: «Если Олег Юрьевич так хочет со всеми нами познакомиться, то наш офис всегда открыт. Если он еще и предложить что-то захочет, то нет проблем пообщаться на эту тему».
P.S.
«Если у парней из «Рокетбанка» есть хорошее предложение по покупке – я бы продавал (это просто моё мнение как инвестора) и зафиксировал прибыль (не верю в среднесрочной перспективе в unicorn'ов в России). А Олег всегда поливает грязью то, что не может получить сам», говорит управляющий партнер фонда Life.Sreda Владислав Солодкий.
Автор: semen_grinshtein