Клиент опять «не знает, чего хочет», а вся ваша команда, по его словам, «не понятно что делает»? Или вы и есть тот клиент, и у вас действительно нет ясного понимания, что за продукт будет на выходе, но вы хотите получить в итоге то, что вам нужно, а не что «получится»?
Парадокс? Обычная история! Методика Scrum в таких ситуациях – оптимальный способ управления процессом. Scrum (от слова «схватка», есть такой прием в регби) относится к Agile-методам, то есть к гибким подходам к разработке программного обеспечения. О нем, как правило, говорят именно в IT-контексте, хотя скрам применим даже для ремонта квартиры.
Для клиентов…
Одно из главных преимуществ метода скрам для клиентов – это возможность быстро запустить продукт с ключевой функциональностью и последовательно дорабатывать его, избежав рисков и затрат на переделку целого продукта.
Для разработчиков…
Scrum обеспечивает быструю и дешевую адаптацию проектных команд к изменяющимся требованиям. Слово «дешевая» здесь подразумевает не только экономию денег заказчика, но и экономию нервов исполнителей.
Процесс разработки по Scrum
Процесс разработки продукта в скрам подразделяется на фиксированные отрезки времени – спринты, что придает процессу разработки предсказуемость и при этом гибкость.
В начале каждого спринта команда самостоятельно определяет его длительность и соответствующий объем работ. А по завершении этапа подводятся итоги, и клиент смотрит демо.
Каждый день команда разработчиков собирается и оценивает объем работы, оставшейся для завершения спринта.
«Изюминки»
Никто, кроме скрам-команды, не имеет права менять список требований к работе, запланированной для конкретного спринта.
Скрам предполагает работу по фреймворку, а не как получится. Это непрерывный, циклический, энергичный процесс, препятствующий застою в команде и повышающий внутреннюю прозрачность процессов.
Клиент в Scrum получает важную роль в проекте и постоянно находится в контакте с командой. Правда, поэтому ему приходится принимать много промежуточных решений и брать на себя значительную долю ответственности за конечный вид продукта.
Scrum подходит не всем
Для работы по скрам нужна команда с высоким уровнем ответственности, сработанности и профессионализма и энтузиазма: лучше, если необходимость перехода на скрам назрела в самой команде, а не спущена «сверху».
Скрам хорош для заказчика, который хочет «классно», но не знает, чего и как именно. В процессе работы клиенту предоставляется возможность разобраться во многих нюансах.
Scrum подходит для разработки продукта (ПО) в креативных, долгих, сложных, развивающихся в процессе проектах, поэтому подходит для стартапов.
Что еще нужно знать о Scrum?
Scrum относится к гибким подходам, поэтому опыт применения этой методологии чрезвычайно многообразен. На случай, если вас всерьез заинтересовал скрам, мы собрали информацию, которая может пригодиться на практике.
Автор: Artpol