Минкомсвязь подготовила материалы по разработке 25 цифровых «суперсервисов» для взаимодействия граждан РФ с государством. По плану, к 2021 году это взаимодействие будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.
«Дорожные карты» по каждому из сервисов должны быть готовы в июне 2019 года. Подготовкой займётся рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроится в духе SCRUM с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.
Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:
- онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
- цифровое исполнительное производство (ФСПП);
- помощь при инвалидности (Минтруд);
- трудовые отношения (Минтруд);
- социальная поддержка (Минтруд);
- пенсии (Минтруд);
- трудовая миграция (Минтруд);
- медицинские справки и документы (Минздрав);
- регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства (МВД);
- регистрационные и паспортные сервисы (МВД);
- сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
- выделение земли под строительство (Росимущество);
- правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
- подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
- господдержка бизнеса (Минэкономики);
- получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
- цифровое строительство (Минстрой);
- поступление в вуз (Минобрнауки);
- безбумажный сервис по перевозке пассажиров и грузов (Минтранс);
- получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
- получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
- помощь при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Минэкономики официально отказалось от кураторства сервиса «разрешения для бизнеса в цифровом виде», поскольку по нему отсутствует нормативная база. По этому вопросу пройдёт дополнительное совещание.
Минкомсвязи также разработало методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «−1» до «супер»). Учитываются следующие критерии:
- запись на приём в электронном виде с предпроверкой документов;
- возможность подачи документов без очного обращения;
- запрос сведений через СМЭВ;
- ручное или автоматическое принятие решений;
- электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа;
- ведение реестра принятых решений.
Кроме разработки новых сервисов, оптимизации подвергнутся и 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учёт, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи.
По итогам оптимизации доля отказов в предоставлении услуг должна быть снижена в 10 раз, срок оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%.
Заполнение электронного заявления будет занимать не более 10 минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. По крайней мере, таков план.
Автор: alizar