23 мая в питерском офисе Wrike прошла встреча для scrum-мастеров и project-менеджеров. Мы поговорили о реальном применении скрама в IT-разработке, инструментах scrum-мастера, взамоотношении компонентных команд с бизнесом, о целеполагании в условиях разработки по Agile и многом другом. Спешим поделиться видеозаписями докладов.
Дмитрий Мамонов, Wrike «OKR: Стратегическое планирование поверх Scrum»
Wrike как R&D организация работает по Scrum уже два года. Мы еще помним, с чего все начиналось и уже знаем, что из этого получилось. Координация команд — одна из ключевых проблем внедрения Scrum в крупную разработку. Я расскажу о том, какие существуют конфликты между правильной реализацией Scrum и необходимостью стратегического планирования, а также о выбранном нами решении — концепции Scrum+OKR (Objective and Key Results).
Андрей Толмачев «Cтрах и ненависть в компонентных командах»
Существует интересная закономерность: часто с ростом компании в ней образуются команды (а потом и отделы) по специализации: фронтендщики, бэкендщики, внедренцы, тестировщики, и т.д. Кажется логичным, не правда ли? Только вот проблем от такого способа организации обычно больше, чем преимуществ.
В докладе я на опыте нескольких компаний расскажу, к чему приводит разделение на компонентные команды. Поговорим, что с этим делать, и как организуются команды в LeSS — фреймворке масштабирования Скрам, по которому работает самый большой Скрам в мире.
Наталья Антипова, Scrum Master Wrike — «Инструменты фасилитации в помощь Scrum Master’у»
Цель этого доклада — дать практические инструменты, с помощью которых можно избежать ряда насущных проблем в работе Scrum-Master’а и Команд. Мы разберем на примерах, в каких случаях эти инструменты работают, а в каких — нет, и как они помогают в повседневной жизни Scrum Команды.
Анна Обухова «Скрам мастер технологии влияния»
Кто такой Скрам мастер? Powerless Leader, фасилитатор, коуч, знаток процесса, я видела такие определения как ментор, помощник? Я могу согласиться с этими определениями, но в то же время я постоянно сталкиваюсь с тем, что эти определения не дают четкого понимания «а что же нам делать чтобы получить от команды или процесса нужный результат». У Скрам мастера нет пряника или кнута, нет должностной инструкции, дающей право приказывать. У него есть… влияние… таким образом получается что Скрам Мастер – это агент влияния. Уже проще, потому что влияние – это набор технологий влияния. Если знать какие технологии влияния используются в Agile процессе, какие результаты мы ожидаем и как их можно изменить или закрепить успех.
В этом докладе я разберу, из каких технологий влияния состоят действия скрам мастера, приведу примеры на что направлены фасилитирующие техники и упражнения, которые рекомендуются коллегами и в литературе.
Страх, смех, круговая порука, ответные жесты, желание успеха, формулирование результата и форма подачи информации, это все те составные части из которых состоит воздействие на других людей. Скрам Мастер должен четко в этом разбираться, чтобы иметь возможность принести пользу команде и проекту.
Это не манипуляция, это влияние и чем лучше вы умеете влиять, тем успешнее ваш проект и успешнее вы как Скрам Мастер или в любой роли где нужно уметь получать предсказуемый результат от других людей.
Автор: Wriketeam