В брендинговой компании стояла задача разработать конкурентные преимущества. Во время брейнсторминга была озвучена интересная идея: наладить круглосуточное производство продукта. О ней и хочется рассказать поподробней.
Работа в несколько смен — идея не новая. В IT мире работа в 2-3 смены идет в call-центрах. Часто техподдержка осуществляется в других часовых поясах, о качестве которой часто шутят в сериалах. Новостные агентства тоже работают по такому принципу.
Так, например, IT crowd подшучивает над французским саппортом.
А South Park издевается над поддержкой Oculus Rift, предположительно расположенной где-то в Индии.
Окей, новостные агенства и колл-центры уже работают 24 часа в сутки. Но можно ли применить такую модель для других бизнесов, где производится интеллектуальный продукт? Бизнес, работающий по такой модели, сможет увеличить скорость создания продукта до трех раз.
Нашлась презентация, в которой предлагается наладить такой режим работы в рекламном агенстве в Швеции. При этом все смены отрабатывались бы в одном в офисе:
На мой взгляд, для Швеции такая модель не является самой удачной из-за высоких компенсаций за ночные смены. А что, если бы рекламная компания имела представительства в двух других часовых поясах? Можно было бы по окончанию смены сделать полноценный бриф коллегам из другого офиса, где работа только начинается?
Многие IT компании уже работают с распределенными командами, среди них GitHub, Basecamp, WooThemes, Buffer. Пользуются ли они тем фактом, что в сутках 24 часа?
Допустим, программист работает над задачей, а в последний час работы подключает скайпу коллегу из другого офиса для ввода в контекст и недолгого парного программирования. Это решение будет дорогостоящим, но клиент, которому важна скорость, может высоко оценить такую продуктивность.
Тут, конечно же, встает вопрос коммуникационных издержек. Может ли сотрудник передать задачу коллеге в другом офисе быстро и без потери важной информации?
По ходу написания поста я получил ответы на некоторые вопросы. В интернете нашлась книга «Stealing Time: Exploration in 24/7 Software Engineering Development», в которой предложена схема 24/7 беспрерывной разработки ПО. В книге описывается ситуация с тремя офисами в разных часовых поясах. Офисы расположены как раз таким образом, чтобы за сутки последовательно отрабатывались три смены:
Для управления проектами в таком предлагается методология Scrum. В каждой локации происходит 1-дневный спринт, а затем осуществляется синхронная передача для другой локации. Передача представляет собой ежедневное совещание(daily scrum).
В книге пишут, что три офиса в разных часовых поясах — отличная схема. Если находится срочный и страшный баг, то его можно срочно пофиксить.
От себя хочу добавить соображение, что производство ускоряется даже более чем в три раза. Если проект занимает 7 рабочих дней и начинается в понедельник, с учетом выходных проект займет 9 календарных дней. А с тремя офисами такой проект выйдет всего лишь в три календарных дня. Ну и 24/7 работать все же чересчур, достаточно 24/5.
Судя по книге, интеллектуальные продукты можно создавать в круглосуточном режиме в разных часовых поясах, спасибо глобализации за это. Свой опыт участия в подобных проектах у меня отсутствует, поэтому очень интересно услышать мнение читателей по этой теме, в особенности ПМов. Сколько часов в сутках у ваших проектов?
Автор: Finick95