Любопытный пример использования современных технологий продемонстрировала Samsung: в Аргентине кабины её фирменных фур оснащаются фронтальными камерами, которые передают картинку в реальном времени на 4 монитора, установленных на задних дверях грузовика. Благодаря этому водитель, едущий сзади, может оценить дорожную обстановку впереди и начать обгонять фуру без риска выскочить на встречную полосу под какой-нибудь автомобиль. Эту старую идею в Samsung называют The Safety Truck.
Как утверждает спикер компании, в Аргентине наблюдается печальная статистика с дорожно-транспортными проишествиями: каждый час на дорогах страны погибает человек. При этом в 80% смертельных случаев аварии происходят в момент обгона впереди идущего транспорта. Свою долю вносит и небольшое число дорог с односторонним движением. Поэтому ситуация, когда приходиться осторожно принимать влево, чтобы посмотреть, что творится за впереди идущей машиной и вовремя нажать на газ, довольно часта.
Немного переосмыслив старую идею, в Samsung установили на бампер своих фирменных фур четыре беспроводных камеры, которые в реальном времени транслируют картинку на 4 монитора, закреплённых на задних дверях грузовика. Дополнительным удобством для водителя обгоняющего автомобиля является «режим ночного видения», который включается в сумерках и в ночное время.
Этот пример Samsung далеко не единичный. В Land Rover присутствует специальная система улучшенного обзора для водителя, которая называется 360 Virtual Urban Windscreen. Она представляет собой экраны, вмонтированные в кузовные стойки машины. В момент смены полосы движения и пересечения перекрёстка камеры автомобиля начинают транслировать на эти экраны окружающую обстановку, которая в обычной машине оказывается скрыта. Выглядит это так:
В том же Land Rover инженеры используют аналогичную идею с камерами и экранами. На прототипе внедорожника есть функция, которая называется «transparent bonnet» (прозрачный капот). На радиаторе авто установлены камеры, которые передают картинку на специальный экран для водителя. Таким образом создаётся ощущение, что водитель видит «сквозь» капот и точно знает, куда именно следует повернуть руль при сложном маневрировании.
Автор: jeston