Samsung анонсировала собственный платежный сервис Samsung Pay, который появится на новых Samsung Galaxy S6 и S6 Edge уже летом и который должен стать конкурентом похожей технологии Apple Pay, пишет TechCrunch.
По сравнению с сервисом Apple у Samsung есть важное преимущество — за счет недавно купленного стартапа LoopPay технология Samsung сможет работать на уже существующем оборудовании магазинов.
Основная идея что у Apple, что у LoopPay — одинаковая, они предлагают «считать» карты пользователя и привязать их к смартфону. Apple хранит снимки карт прямо с телефоне — в приложении Passbook, покупатель может расплачиваться им в магазинах благодаря NFC, если оборудование магазинов его поддерживает. LoopPay же загружает все данные карточки в специальный брелок или чехол для телефона, и не требует от касс поддержки NFC. Кроме того, он умеет работать не только с чипованными, но и любыми картами, защищенными магнитной полосой.
Потенциал Samsung Pay гораздо выше, чем у Apple Pay, именно за счет того, что технология поддерживает старое оборудование и не требует переобучать продавцов. Стоимость для магазинов также не изменится — те же 2−3% межбанyковских комиссий, отмечает VentureBeat.
Для сравнения, если технология Samsung поддерживается в 10 млн магазинов США — во всех, где принимают к оплате обычный пластик, — то Apple говорит о поддержке лишь в 220 тысяч заведений. Пока лишь 5−10% продавцов может принимать бесконтактные платежи, приводит оценку VentureBeat. То есть рынок Samsung сегодня в 10−20 раз шире рынка Apple Pay.