Не могу причислить себя к числу хардкорных мобильных геймеров, но иногда поиграть во что-нибудь зрелищное на смартфоне очень даже хочется. Например, когда выключают свет, или когда внезапно пропадает Интернет. Да и ночью в поезде порой заняться абсолютно нечем, в то время как храп соседей по купе не дает уснуть. Вот в этом случае ко мне на выручку и приходит «убийца времени» в виде Samsung Galaxy S4 с несколькими игрушками. Обычно это разные версии Angry Birds, а также гонки Asphalt 7 и 8. С удовольствием бы играл еще и в различные стрелялки, но у меня есть следующая особенность: виртуальные (то есть отображающиеся на экране смартфона) стики и кнопки очень плохо поддаются нажатиям с помощью пальцев.
Какой-нибудь Asphalt, где основная часть управления возложена на акселерометр, – не вопрос. А вот если это стрелялка, где нужно ходить туда-сюда, да еще и осматриваться – нет, уже не катит. Минут 15 поиграть могу (да и то не слишком успешно: из-за низкой скорости реакции, обусловленной необходимостью водить пальцами по экрану без обратной связи, меня быстро «валят»), а потом руки устают и игровой процесс торжественно завершается. Не скрою: в связи с вышеописанной ситуацией я был очень рад, когда узнал, что Samsung анонсировала аксессуар под названием Gamepad – это такой джойстик для смартфонов под управлением Android. Ну а когда мне удалось обнаружить его в продаже на Украине менее чем за 100 долларов – счастью не было предела. Разумеется, я эту штуку купил и хорошенько погонял. Теперь делюсь впечатлениями.
Первое и, на мой взгляд, весьма немаловажное. Если часы семейства Galaxy Gear совместимы исключительно со смартфонами Samsung, то в случае своего геймпада корейский производитель демонстрирует чудеса демократичности. В обзорах Samsung Gamepad этот момент упоминается крайне редко, но факт остается фактом: джойстик вполне себе сносно работает и с устройствами других марок. Например, мне удалось поиграть с его помощью на 8-ядерном Highscreen Thor: запускал Asphalt 8, все работает отлично, причем настройки установились автоматически – и точно такие же, как на SGS4.
Highscreen Thor закреплен на Samsung Gamepad
С Dead Trigger 2 сложнее: игра сообщила (см. скрин ниже) о том, что обнаружила джойстик и предложила настроить его.
Настроить геймпад с случае Highscreen Thor вроде бы удалось, но отдельные кнопки в самой игре по неизвестным мне причинам не работали. В общем, лично я не гарантирую работоспособности абсолютно всех игрушек на аппаратах других производителей. Но кое-что на каких-то моделях может и пойти. Так что если у вас устройство не от Samsung, а купить этот аксессуар очень хочется, рекомендую поставить как можно больше игрушек и отправиться в магазин – тестировать. И если с вашими любимыми тайтлами все будет ОК, то можно брать.
Так вот, к вопросу о совместимости. Чтобы у пользователей не возникало бардака с версиями игрушек и их работоспособностью, Samsung предлагает загружать их на свои устройства из специального подраздела магазина Samsung Apps с помощью приложения S Console.
Там собраны версии игр, которые специально оптимизированы под Samsung Gamepad. Но тут ситуация двоякая: во-первых, как видно по случаю с Highscreen Thor, какие-то игры из Google Play и так заточены под джойстики. Только их нужно настраивать самому (что занимает пару-тройку минут), тогда как версии из Samsung Apps будут настроены изначально. Во-вторых, коллекция оптимизированных игр в Samsung Apps пока не шибко большая – всего 54 штуки. Очень уж свежих тайтлов нет: Real Racing 2 (а не 3), Dead Trigger (то есть лишь первая часть).
В-третьих, Samsung Apps известен двумя неприятными особенностями. Первая – низкая скорость загрузки приложений оттуда. (По крайней мере, в случае Украины.) Например, игра Sonic CD объемом в нечастных 260 Мб загружалась оттуда на SGS4 в течение часа (!). Для сравнения: Dead Trigger 2 (460 Мб) скачалась на Highscreen Thor из Google Play за 5 минут. Вторая особенность Samsung Apps, которую также нельзя отнести в разряд приятных, – низкая скорость обновления игрушек. Помню, Asphalt 8 в Google Play в свое время уже успела обновиться до версии 1.0.2, а в Samsung Apps она до сих пор предлагалась в версии 1.0.0.
C другой стороны, иногда у Samsung Apps бывают и преимущества: так, игра Critical Missions SWAT стоит в нем 20 гривен, а в Google Play – более 40. Читал в Интернете, что какие-то игры в «джойстиковом» разделе Samsung Apps предлагаются за деньги, тогда как в Google Play они доступны бесплатно. Ну, не знаю. Проверил штук 25 и такой ситуации не встретил.
Critical Missions SWAT в Google Play и Samsung Apps
Все это я вот к чему: если уж вы купили Samsung Gamepad, то можно смело экспериментировать и загружать игрушки, откуда угодно – как из фирменного каталога, так и из Google Play. Эта штука не ограничивает вас в выборе источника, что, на мой взгляд, хорошо.
Что касается удобства. Поиграл на Samsung Galaxy S4 в Asphalt 8 с помощью джойстика. Честно говоря, кайфа не словил: управления в этой игре столь простое, что связка «сенсорный экран + акселерометр» кажется мне в данном случае куда более удобной.
Скачал из Samsung Apps игру Dead Trigger. Восторгу нет предела: наконец-то я смог не просто пройти «100 метров» и завалить 5 зомби, а завершить несколько миссий. Это же касается и Dead Trigger 2, которого нет в Samsung Apps и который пришлось качать из Google Play.
Dead Trigger 2
Ну а вот Sonic CD. Тоже куда удобнее, чем с тачскрина. Я бы даже сказал «в разы».
Sonic CD
Напоследок – кое-что о характеристиках Samsung Gamepad. Расположение и предназначение клавиш можно изучить вот на этой картинке:
Привязка джойстика к смартфону происходит по Bluetooth, а для ускорения процесса предназначен интерфейс NFC. Устройство может иметь диагональ от 4 до 6,3 дюйма – более крупный экземпляр просто не влезет в «держалку», выдвигающуюся сзади джойстика. Последняя, кстати, имеет резиновые вставки в местах контакта с корпусом смартфона – чтобы последний не царапался. Заряжать Samsung Gamepad необходимо примерно раз в 5 часов.
Да, и еще один важный момент: во время игры смартфон вовсе не обязательно должен быть закреплен на Gamepad'е. Это значит, что аппарат можно подключить по MHL/HDMI к телевизору или монитору и задействовать аксессуар в качестве беспроводного джойстика.
В целом я доволен приобретением и могу искренне рекомендовать Samsung Gamepad тем, кто не может управлять в стрелялках и прочих подобных играх с тачскрина. Удовольствие определенно получите, заплатив при этом не слишком уж большую сумму.
P. S. Не так давно я приобрел себе дрон Parrot Ar. Drone 2.0 Power Edition. Замечательная штука, вот только управлять ею с тачскрина у меня, опять же, получается средне.
Parrot Ar. Drone 2.0 Power Edition
Причем даже хуже, чем в играх: там ты хотя бы смотришь на экран и видишь виртуальные стики, а тут надо вроде как глядеть в небо и наблюдать за дроном. Из-за этого управления с дисплея у меня пару раз даже случались аварии и внезапные крушения.
Так вот, Samsung Gamepad очень даже можно приспособить для управления Parrot Ar. Drone 2.0 Power Edition – правда, не с помощью фирменного приложения от Parrot, а посредством сторонних разработок. Вот интерфейс программы ARDrone Flight Pro за 40 гривен из Google Play: нажимаешь на кнопки на джойстике – и соответствующие клавиши послушно двигаются на экране. Тестирование показало, что все работает отлично, удобство управления дроном выросло в разы.
ARDrone Flight Pro
Так что если вы любите поиграть на смартфоне, да еще и купили/планируете купить Parrot Ar. Drone 2.0, то джойстик от Samsung для вас вообще «маст-хев».
Автор: alexeystar