Международный олимпийский комитет славится дикими историями, связанными с охраной торговых марок спонсоров. Например, на Олимпиаде в Лондоне два года назад работала специальная полиция брендов: 286 штатных офицеров под руководством экспертов из МОК. Они патрулировали улицы города и проверяли, чтобы никто не использовал олимпийскую символику без лицензии. На 40 олимпийских стадионах запретили продавать фастфуд более 800 компаниям, чтобы они не создавали конкуренцию одному из главных спонсоров Олимпиады — корпорации «Макдональдс». В Лондоне МОК даже начал расследование по факту того, что какие-то спортсмены для секса использовали нелицензионные презервативы от сторонней компании (Durex был спонсором игр и предоставил атлетам 150 тыс. бесплатных кондомов).
До подобных зверств в Сочи дело пока не дошло, хотя определённые предпосылки имеются. Дело в том, что генеральным спонсором игр является компания Samsung, а спортсменам в олимпийской деревне дарят смартфоны Galaxy Note 3. В связи с этим появились слухи, что эти телефоны обязательны к использованию, и на церемонии открытия нельзя будет использовать смартфоны других марок, особенно — Apple. МОК и Samsung поспешили опровергнуть эту информацию.
«Это неправда, — сказал в комментарии для MacRumors представитель Международного олимпийского комитета. — Спортсмены могут использовать любые устройства во время церемонии открытия. Здесь действуют обычные правила, как и во время прошлых игр. Телефоны Samsung Note 3 распространяются как подарки и содержат важную информацию о соревнованиях и логистике».
Впрочем, никто не отменял статью 40 Олимпийской хартии, в соответствии с которой спортсменам во время Олимпийских игр запрещено упоминать любые продукты и торговые марки от производителей, не являющихся официальными спонсорами игр. Запрет распространяется на использование социальных сетей Facebook, Twitter и проч., а также на одежду. За нарушение статьи 40 атлетам грозят штраф и дисквалификация. Правда, делается исключение для одежды и оборудования, на которых логотип занимает менее 10% площади. Очевидно, что товары Apple вполне попадают в эту категорию.
В любом случае, современные Олимпийские игры — это, прежде всего, большой бизнес, и неспроста Международный олимпийский комитет обвиняют в том, что он ставит интересы спонсоров выше интересов спортсменов.
Автор: alizar