Всем доброго дня! Вот скажите, если я попрошу назвать лучшую мобильную камеру в текущем поколении смартфонов, какого производителя вы назовёте? А в прошлом? А в позапрошлом? Уверен, что заветных буковок LG мы не увидим, сколько назад по истории не двигайся. Сколь бы прискорбным сей факт не был, но с камерами (по мнению как пользователей, так и интернет-изданий) у LG-смартфонов всегда были некоторые… эээмм… не то что бы даже трудности или проблемы. С камерами случался ужасный софт. И вот, 2013 год, на IFA показывают LG G2 и свершается чудо: LG Наконец-таки побороли проблему софта и новых флагман делает отличные кадры.
Не верите? Тогда прошу вас нажать кнопку “читать далее”, заценить тестовые кадры зарубежных репортёров, почитать их мнения и убедиться в том, что уж теперь-то всё действительно ок.
UPD:Картинки иногда сбоят, фикшу, если вижу траблы, в комментах можно не писать об этом.
Теория
Nexus 4, optimus G, G pro откровенно не могли похвастаться лучшими снимками в индустрии, не смотря на усилия маркетологов, рекламщиков и пиарщиков. Физику и софт не обманешь. Но теперь у нас есть надежда, что хотя бы G и G PRO смогут улучшить своё положение: в новом флагмане LG G2 стоит улучшенная матрица от G PRO, полностью новый софт, отвечающий за обработку сигнала, поступающего со светочувствительного сенсора. Надеюсь, что при обновлении до 4.4 или 4.3 эти фичи бэкпортингом перенесут на «младшие» модели и улучшат их фотоспаособности. Что же касается LG G2, то его камера — маленькое произведение искусства. Объектив защищён от повреждений прочным сапфировым стеклом, модуль камеры оснащён системой оптической стабилизации, улучшенной системой автоматической фокусировки, плюс, опять же, новый софт. Но это всё слова и лирика, давайте лучше заценим факты и фотки!
Практика
В качесте конкурентов для G2 редакция Phonearena выбрала всем известные фалгманские (на момент тестирования) девайсы: Galaxy S4, HTC One, iPhone 5 и беззеркальную камеру Lumix GH2 (система micro four thirds). Странно, что в тесте не участвовал смартфон от Sony, но, думаю, и без участия Xperia Z результаты будут вполне акутальны и легко интерпретируемы.
Уличная съёмка
Пожалуй, добрая половина кадров на смартфон делается под открытым небом, в самых разных условиях. Утро, день, вечер, ночь, снег, дождь, солнечно, пасмурно, туман — условий миллион, а камера одна. Софту надо правильно оценить освещённость, выставить параметры выдержки, баланса белого, светочувствительности, произвести экспозамер и вообще сделать кучу расчётов, а ведь вон тот смешной дядечка сейчас отвернётся… В общем, оценить с полсотни различных факторов, выбрать правильные настройки, выполнить наводку на резкость — и всё это на ходу. Задача не простая, ну да и инженеры не зря свою зарплату получают.
По себе знаю, что девайсы иногда не вытрясти неделями, а когда они тебе попадают в руки… В общем, и погода испортится, и музыка протухнет, и тестировать, как обычно, будет не на чем. В данном случае тестовые кадры практически все выполнены в пасмурные дни, с мягким и рассеяным светом. Условия хорошие для оценки детализации кадров, но не идеальны для оценки контрастности и работы автоматического экспонометра.
Вот шесть различных городских пейзажей, на основе которых мы будем проводить наш мини-анализ. В качестве эталона (и первого кадра) возьмём кадр с фотоаппарата Panasonic GH2.
Я бы не назвал работу экспонометра идеальной: небо пересвечено, деревья стали практически чёрными, однако по части основного объекта съёмки нареканий не имею: церковь получилась весьма правдоподобного цвета, детали хорошо различимы. Машины и их номерные знаки вполне различимы, вывески через дорогу можно более-менее разобрать. Про дисторисю оптики, думаю, говорить в данном случае бессмысленно.
LG G2:
Экспонометр отдал предпочтение деталям неба и нормальному освещение церкви. Деревья получились ещё темней, но да их площадь (по сравнению с площадью неба, асфальта и церкви) на кадре не так велика, так что работу алгоритма понять можно. Номерные знаки и вывески различимы. Цветопередача, может, не идеальна, но назвать её плохой у меня язык не поворачивается.
Galaxy S4:
Здесь экспонометр предпочёл тёмные участки светлым. Небо засветлено (но не пересвечено), деревья получили зеленоватый оттенок, асфальт светлее, а баланс белого уведён в “тёплые” тона. Не могу сказать точно, проблемы с руками оператора или со смартфоном, но различить номера автомобилей и текст на некоторых вывесках нескоько сложней, чем на предыдущих двух кадрах. Кадр кажется менее контрастным по сравнению с конкурентами, но это именно из-за сравнения, думаю, в реальных условиях съёмки камера выбрала достаточно неплохие настройки и попыталась сохранить цвета у тёмных областей, пожертвовав контрастностью неба.
iPhone:
Ситуация во многом похожа на ту, что мы видели на предудыщем кадре. Увод баланса белого, приоритет у тёмных областей. Разве что восьмимегапиксельный моудль и повышенная контрастность убили начисто возможность прочитать вывески через дорогу и практически все номера автомобилей.
HTC:
Самый неприличный кадр. Примерно так же снимает Galaxy S2, наверное. Небо пересвечено, о надписях через доррогу мечать не приходится, благо хоть деревья получились зелёными. С балансом белого та же проблема, что и у галактики / айфона. Зато ультрапиксели, да.
Отличная контрастность, резкость, постановка экспозиции и баланса белого. Нейтральный и приятный кадр.
LG G2:
Чуть меньшая резкость кадра (но и размер матрицы, прошу заметить, не сравним, да и оптика), опять экспозиция немного уведена в сторону приоритета светов. Достойный кадр, сравнимый с полученным на “эталонный” фотоаппарат.
Galaxy S4:
Как видите, повторяется история с церковью. Смещён баланс белого, приоритет тёмным областям, из-за чего выбеливается небо. Резкости также поубавилось. В остальном — кадр неплох. С поправкой на смартфонность. :)
iPhone:
Здесь с балансом белого всё в порядке, а вот с экспозицией какие-то странности. Опять же, кадр чрезмерно контрастен.
HTC:
One в своём репертуаре: засветы на небе, недостаток деталей, тусклые цвета.
Дальнейшие кадры пойдут без комментариев, если тенденции сохранятся (чтобы не повторять одно и то же), если нет — я буду давать краткую аннотацию под фотокарточкой.
Имеется некоторый пересвет, сохранены цвета, заметна лёгкая синева неба.
LG G2:
Всё то же самое, что и на предыдущих двух тест-шотах. Чуть светлее, чем у фотоаппарата, чуть меньше деталей, в остальном — всё примерно так же.
Galaxy S4:
С небом беда, зато дерево получилось неплохо.
iPhone:
В своём репертуаре. Контрастность задрать, цвета зажать, получить пересветы и тёмные области. Низачот.
HTC:
Пересвет он и в африке пересвет. А хроматические аберрации-то какие!
Отличный кадр. Разве что деревья на заднем плане темноваты, но да они и не так важны, как струи воды, отражение в здании напротив и неплохой баланс белого в сложных для замера условиях.
LG G2:
Выдержка явно больше, чем у GH2, зато у деревьев появились детали и цвет. Отличный кадр, LG.
Galaxy S4:
Самсунг тоже держит марку.
iPhone:
Удивительно, iPhone не задавил всё контрастом!
HTC:
HTC? нет пересветов? Поразительно! Снимок, кстати, неплохо детализирован, видно, что из всех смартфонов у него наименьшая выдержка.
Небо получилось белым (признаться, слева около столба оно чуть синее), зато в тени достаточно деталей. Неплохой сбалансированный кадр. Конечно, софтом можно было бы подтянуть тени, но да это всё придирки.
LG G2:
Galaxy S4:
На удивление зддесь кадр вышел так же хорошо, как и у G2 / Lumix'а. А я уж было начал сомневаться в Самсунгах.
iPhone:
Лучше, чем в прошлые разы, но до троицы сверху пока не дотягивает.
HTC:
Ну… зато в тени детали есть, хоть разрешение и не очень. Заметьте, какой дивный хроматит на листьях!
Как видите, LG G2 научился снимать, причём не абы как, а на уровне лучших одноклассников. Galaxy S4 что-то чудит с ББ и экспозамером, айфон всё делает контрастней, а у HTC явные проблемы с цветопередачей, выставлением экспозиции и разрешением кадра.
Цветопередача
Синит? Краснит? Желтит? Да хоть зеленит. Как настроишь, так снимать и будет. К сожалению, у нас смартфоны, а не зеркальные камеры с возможностью тонкой настройки цветовых профилей. Вот как только появится такая возможность — тогда и будем пенять на свои кривые руки, а пока остаётся только в сторону программистов и инженеров посылать проклятья (или благословения). Как они настроят и напишут, так и снимаем. :( Программный автомат он такой, да.
Panasonic GH2:
На кадре много мелких деталей, которые сожрала система подавления шумов, байесовский фильтр матрицы и JPG-конвертер. В целом Lumix справился достаточно достойно: зелень зелёная, цветы такие, какие должны быть, с экспозицией проблем нет, листья имеют нейтральную окраску.
LG G2:
Цвета получились чуть более насыщенные, чем у “эталонного” снимка фотоаппарата, но сам кадр весьма удачен: цвета не поехали, трава правильного цвета, разве что листья чуть теплее окрашены, чем хотелось бы.
Galaxy S4:
Самсунг, наоборот, выдал менее насыщенную цветами картинку, но по части деталей и цветопередачи придраться не к чему.
iPhone:
Айфон сотворил что-то странное. Баланс белого провалился в синий, зелень посинела, цветы получили странный оттенок. Как говорится, “низачот”.
HTC:
К цветопередаче претензий не имею, цвета чуть холодные, но отношение между жёлтым и зелёным достойное, разве что четыре миллиона ультрапикселей потеряли деталей больше, чем 13 миллионов пикселей самсунга или LG.
Как и в прошлый раз, остальные фотографии я буду комментировать по минимуму, задерживаясь только на определённых особенностях или из ряда вон выходящих случаев, в остальных и так всё ясно.
С цветопередачей всё более-менее понятно. В нормальных световых условиях всё более-менее ОК. А что будет при съёмке в темноте?
Ночная съёмка
Картина в меру освещена, имеется засветка от ярких источников света, ореолы в пределах нормы. Для автоматического режима кадр достаточно детализован, передний и задний планы неплохо проработаны.
LG G2:
Кадр отличается балансом белого и типом засветки (оно и понятно, оптика-то другая). В остальном — твёрдая пятерка.
Galaxy S4:
Странные пересветы, шумы, заметна ошибка работы автофокуса и/или очень длинная выдержка.
iPhone:
Ситуация аналогична таковой у LG G2: отличия от “эталонного” кадра минимальны.
HTC:
HTC со своими ультрапикселями как обычно словил пересвет (ошибка автоматики. считающей экспозицию), деталей на заднем плане также не разобрать.
Три смартфона из тестируемых имеют специальный “ночной” режим съёмки. Посмотрим, что будет, если применить его по назначению:
Кадр всё так же хорош, появилось чуть больше деталей, активней и аккуратней отработал шумодав.
Galaxy S4:
Намного лучше, чем в “дневном” режиме, но до G2 пока не дотянул.
HTC:
Без комментариев.
Имеется некоторый недостаток контраста и потеря деталей на кропе 1:1, но в целом изображение весьма прилично выглядит. Особенно если не приближать его. Цвета естественные, пересветов нет.
LG G2:
Снятов ночном режиме. Имеется некоторая потеря цвтеовой информации, но зато кадр получился контрастным и чётким. На кропе заметна работа шумодава, однако на общем плане и при просмотре на компьютере “во весь экран” фото сохранило достаточно деталей.
Galaxy S4:
Автоматика в ночном режиме потеряла цвета и оттенки, попытавшись сохранить детали и контуры одноцветных объектов. Кадр не идеален, но вполне приемлем.
iPhone:
Неплохой по всем параметрам кадр, близко к “эталонному”, но деталей, естественно, меньше.
HTC:
Угадайте, кто ошибся с балансом белого, пересветил и потерял все детали? :)
С ночной съёмкой всё более-менее понятно. Чудес ждать не приходится, но кадры есть кадры. Детализация и шумодав настроены неплохо, кадры сравнимы с текущими флагманами и не заставляют краснеть от стыда.
Макро
Понятие макросъёмки трудно адаптировать к смартфонам, но кадры, снятые практически “в упор”, на пределе возможностей системы фокусировки, пожалуй, можно с натяжкой отнести к этому жанру.
Автофокус промазал и уехал “дальше”, самая чёткая часть оказывается сантиметра на полтора “ниже”, яем передний план.
LG G2:
Неплохая ГРИП и детализация снимка, автофокус отработал практически идеально. Цвета так же выглядят достаточно естественными.
Galaxy S4:
Аналогично результату LG G2, разве что у самсунга своё видение цвета и баланса белого. Я бы не сказал, что оно неправильное, оно просто другое.
iPhone:
Опять же, замечательный кадр, достойный конкурентов.
HTC:
Удивительно, но HTC не облажался и получил чёткий и детализированный снимок.
Как видите, в данном тесте смартфоны справились чуть ли не лучше нормального фотоаппарата.
Превосходные цвета и детализация снимка. Некоторые проблемы с ГРИП имеются, но, скорее, они на совести автоматики.
LG G2:
Баланс белого и цвета ощутимо отличаются, а вот детализация снимка — нет. Две минуты в мобильном редакторе и снимок будет трудноотличим от полученного на фотоаппарат.
Galaxy S4:
Результат очень сильно напоминает таковой у LG и Panasonic. Опять же, цвета “свои”, но это легко поправимо.
iPhone:
Ещё один хороший кадр в копилку айфона и мобильной индустрии в целом.
HTC:
У HTC, конечно, деталей чуть меньше, чем у остальных, зато цвета наиболее “правильные” и максимально приближенные к реальным.
Съёмка в помещении
Искусственные источники освещения, стены, которые “окрашиюват” свет (и всё, что этим светом “покрыто”), разнообразие различных цветов и оттенков, сложные тени от множественных источников… В общем, тестовые кадры:
В нормальных условиях и кадр нормален. Нейтральная экспозиция, отлично подобранный автоматикой ББ, неплохая детализация кадра.
LG G2:
Кадр чуть отличается по цветовому решению, в остальном — всё ок.
Galaxy S4:
Аналогично ситуации с G2, разве что насыщенность чуть ниже.
iPhone:
Айфон на этот раз сделал что-то странное с цветами, светом и контрастностью.
HTC:
Кадр весьма посредственный, по центру явно видно “розовое пятно”, от которого многие производители уже избавились если не аппаратно, то программно.
Кроме ситуации с ярким освещением существуют помещения, в которых горит пара не самых мощных лампочек. Поведение камеры, соответственно, меняется:
Всё опять очень и очень неплохо.
LG G2:
Отличная работа, LG.
Galaxy S4:
iPhone:
Айфон, а-ха-ха, что ты делаешь, прекрати! Верни цвета и оттенки на земплю.
HTC:
Ну и где, спрашивается, хвалёная светочувствительность HTC? Где отличные кадры в условиях недостаточной освещённости? Пока я виду только недостаточно насыщенный и темноватый кадр у HTC и нормальные фотокарточки от остальных участников тестирования.
С “так себе освещением” вроде разобрались? Перейдём к съёмке впотьмах.
Судя по бликам — сработала вспышка, однако с балансом белого и цветопередачей проблем нет.
LG G2:
Об использовании вспышки сказать однозначно не получится, но кадр всё ещё достойный.
Galaxy S4:
Странная экспозиция, перекос баланса белого, но зато детали на снимке есть, а передний план в фокусе, как и должен быть.
iPhone:
Айфон включил вспышку и его цветовая вакханалия закончилась. Отличный кадр.
HTC:
Нет, ну технически… Наверное… задача выполнена. А вот о качестве думайте сами.
Очень нейтральные цвета и мощная вспышка.
LG G2:
Тёплая окраска снимка и умеренная мощность вспышки, призванная отделять объекты (и лица, в первую очередь) от фона.
Galaxy S4:
Умеренно-мощная вспышка и найтральный ББ. Хороший кадр, в стиле Lumix'a.
iPhone:
Как Galaxy S4, но чуть теплее.
HTC:
Вспышку в детстве кашей не кормили?
Немного о софте
В LG G2 (помимо “зелёного”, полностью автоматического режима) предусмотрены другие программные автоматы, позволяющие получить именно тот результат, на который вы рассчитываете при съёмке. Кроме ставших уже привычными ночного, спортивного, панорамного режимов съёмки, также имеются и “необычные”. Сверх-быстрая серийная съемка, так называемый “дуалшот” (кадр одновременно на тыловую и фронтальную камеры), режим “умный корректор”, когда при “проявке” файла софт камеры самостоятельно анализирует картинку, и выделяет пунктиром не соответствующие, по его пониманию, общей картине места. После чего предлагает их стереть. Не сказать, что в повседневе эти режимы очень актуальны и важны, но иногда приходится выкручиваться из имеющейся ситуации тем, что есть. Ну а в подобном случае наличие функции — это не отсутствие, пригодятся.
Про запись видео, наверное, будет отдельный подробный пост, но не упомянуть режимы работы камеры в записи видео я просто не могу. Во-первых, новая система автофокусировки использует полностью подвижный блок оптики с шаговым приводом, что позволяет применять бесшумный следящий автофокус при записи видео. Во-вторых, есть интересная фича под названием AudioZoom: камера имеет доступ к трём микрофонам на “теле” смартфона, а новый чип обработки аудиосигнала позволяет (даже имея столь небольшую “стереобазу”) разнести сигналы во времени, и, проанализировав картинку с камеры и поступающий звук, сделать так, что определённый объект в поле зрения камеры будет слышно хорошо, а остальные — чуть приглушённо. Функционал, конечно, не джеймсбондовский, но результат есть и он действительно ощущается при просмотре.
Итоги
Мы рассмотрели четыре современных смартфона и один фотоаппарат в самых популярных условиях съёмки. Что можно сказать о результатах?
Galaxy S4, LG G2 и, разумеется, Panasonic Lumix GH2 в большинстве случаев выбирают наиболее правильные настройки, стараются максимально выжать все соки из имеющихся мощностей и ведут себя прилично.
iPhone стоит особняком как из-за совей OS, так и из-за своих результатов. Нет, он не плохой, и кадры не плохие, они просто… “другие”. Ну, зато на экране iДевайсов они выглядят неплохо.
HTC в большинстве тестов показал худший результат. Всё же ультрапиксельная камера и софт HTC Zoe нуждаются в доработке.
Ну а ещё я хочу сказать, что в кой-то веки у LG действительно отличная камера в смартфоне. Спасибо вам за внимание и до новых встреч на хабре.
Автор: 40kilogramsofpersimmon