Компания Lenovo возобновит продажи своих смартфонов на российском рынке. Мобильные устройства бренда появятся в онлайн-магазине Lenovo.Store, розничной сети Hitbuy (это три магазина в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), а также сетях других федеральных ритейлеров.
Об этом «Коммерсанту» сообщила Галина Халецкая, гендиректор компании Mobilidi, входящей в холдинг RDC Group и являющейся дистрибутором китайских брендов смартфонов Xiaomi и Hisense.
По словам Халецкой, Mobilidi подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции с китайской Lenovo.
Как заявил директор по закупкам «Связной—Евросеть» Михаил Комков, компания также рассчитывает продавать смартфоны Lenovo.
«В предыдущие годы Lenovo занимала заметную долю на рынке смартфонов. С возвращением компания имеет все шансы закрепиться в недорогом ценовом сегменте»,— отметил он.
Переговоры с Mobilidi по поводу продаж Lenovo ведутся и в группе «М.Видео—Эльдорадо».
«Эти устройства в нижнем и среднем ценовом сегментах будут потенциально интересны российскому потребителю — у них достойное соотношение цена-качество и близкие к другим китайским конкурентам, включая Honor, Huawei, Xiaomi, Vivo, Oppo, технические характеристики»,— считают в компании.
Участники рынка отмечают, что у бренда хорошие шансы занять значимую долю российского рынка в среднесрочной перспективе, если компания будет проводить активную маркетинговую поддержку своей продукции и предоставит сбалансированную линейку устройств в России.
В «Вымпелкоме» изданию также подтвердили, что ведут переговоры по поводу продаж смартфонов Lenovo.
В одной из крупных розничных сетей сообщили, что Lenovo представит в России устройства стоимостью 6–14 тыс. рублей. Это, как заявляется, поможет компании в перспективе двух лет занять до 5% рынка при условии активного маркетинга.
В январе 2017 года компания Lenovo лидировала среди китайских брендов на российском рынке смартфонов с 7% рынка в штуках, пишет «Коммерсант». Однако с апреля 2017 года официальные поставки смартфонов компании в Россию прекратились. Тогда Lenovo сосредоточилась на развитии бренда Motorola — в 2014 году компания приобрела мобильное подразделение у Google. Но это решение рынком было встречено прохладно — бренд почти не заинтересовал потребителей. Через год, в январе 2018 года, Lenovo занимала уже лишь 1% рынка.
Объем поставок смартфонов Motorola в Россию в первом квартале 2019 года составил только 9,5 тыс. штук.
«Ситуация на рынке мобильных устройств такова, что помимо двух-трех известных брендов у конечного пользователя фактически нет выбора»,— считает Галина Халецкая.
Аналитик Mobile Research Group уверен, что Lenovo сложно будет успешно конкурировать с такими брендами как Samsung, Honor и Xiaomi, которые уже закрепились в нише недорогих смартфонов по соотношению цена/качество.
Эксперт отмечает, что бренд Lenovo хорошо известен потребителям своими ноутбукам, но не смартфонами.
В целом в России спрос на дешевые смартфоны растет, пишет «Ъ». По данным МТС, продажи устройств стоимостью 10–20 тыс. рублей в первом полугодии 2019 года к году выросли на 20%.
«На рост среднего сегмента повлияла усилившаяся конкуренция между Samsung и китайскими Huawei, Honor и Xiaomi. Корейская компания серьезно переработала модельный ряд, сделав ставку на устройства стоимостью 10–20 тыс. рублей,— наиболее популярные у потребителей»,— отмечают в компании.
В онлайн-продажах по итогам первого полугодия доля смартфонов по цене до 15 тыс. рублей выросла до 55% в штуках.
Ранее издание писало, что в первом полугодии в России было продано 13,5 млн смартфонов на 216 млрд рублей. Средняя цена устройства составила 15,7 тыс. рублей. Лидером по продажам смартфонов в штуках и в деньгах на российском рынке стала компания Samsung. В количестве продаж компания обогнала лидера первого полугодия — компанию Honor, а в объеме — Apple.
Автор: k_karina