Эта история началась просто:
сломалось офисное МФУ. МультиФункциональное Устройство, значит, – копир, принтер и факс.
Железка ломалась уже не впервые, и можно было просто заменить ненадёжное устройство. Но «денег нет». Гарантия тоже давно закончилась. Так или иначе, ремонт своими силами мне не впервой. Вызов принят!
Причину поломки удалось обнаружить не без труда. Небольшая пластиковая деталь в крышке была сломана. При этом, в силу особенностей конструкции, деталь осталась на месте, а поломка была почти незаметна.
Деталь можно найти и заказать. Но мне показалось, что есть способ дешевле и быстрее. Есть 3D-принтер стоит без дела, нарисую один раз, а потом смогу хоть сто напечатать про запас.
При первом знакомстве я изучил проблемную деталь невнимательно. Суть детали – петля, на которой держится крышка устройства. А что там, петля: две дыры и штырь. Мудрить не'чего и даже вредно.
Бегло измерив оригинал, подивился. Добавил кое-где прочности по своему разумению,
напечатал:
Не без напильника – но установил:
Копия продержалась дня три и снова была сломана.
«Вдоль же», – скажут искушённые печатники. «Да и вообще, чего там, деталь нарисовал и напечатал, эка невидаль». И будут отчасти правы (дожили, трёхмерные дизайн и печать дома – не в новинку).
Однако, давайте продолжим и посмотрим на нашу деталь более внимательно. Это интересно, обещаю.
Начнём с того, что петля сделана из пластика толщиной два миллиметра. То самое, что меня смутило в первую очередь, и что я постарался улучшить в своей копии. На несчастных двух миллиметрах висит крышка весом не менее килограмма. Штырь, при этом, – железный. У меня нет соответствующего образования, но даже мне ясно: решение странное. Запас прочности явно недостаточен даже для статичного соединения. И уж тем более для тяжёлой крышки.
Оригинал оказался вовсе не одной деталью. Разборка, исследование и последующая сборка заставили меня испытать целую гамму чувств. Дабы не быть голословным и не растекаться мысию, представляю вашему вниманию анатомический атлас:
Общая мысль инженерного чуда: плавный ход крышки и надёжная фиксация в крайних положениях.
Как видим, с надёжностью вышла накладка.
А говоря совсем просто: деталь обречена сломаться. С высокой вероятностью в первые месяцы интенсивного использования.
Механическую поломку в сервисе свалят на клиента, что означает негарантийный случай и деталь за деньги под заказ. О сроках и стоимости даже думать не хочу.
Замудрёность и явные косяки детали заставили меня задуматься: ведь у них, наверное, целый отдел инженеров, или даже подразделение. И служба контроля качества. И просто контроль. И статистика по гарантийным ремонтам. Как это поделие попало в производство? Что компания сделала, обнаружив проблему? Да и обнаружила ли вообще?
В данном конкретном случае поломка этой детали означает ещё и нарушение работы системы автоподачи огригиналов сканера. Механизм автоподачи встроен в крышку, и его точное положение и хорошее прижатие критичны. Иначе механизм начинает – внимание – рвать оригиналы. Как уже говорилось, обнаружить сломанное ухо сложно из-за особенностей конструкции. Всё выглядит рабочим, только вот смещается на миллиметры.
Чёрт с ними даже, со всеми этими дырами, пружинами и остальными премудростями. Но повесить тяжесть на два миллиметра толщины, да ещё и дёргать тяжестью как рычагом – любому, кто хоть пару раз что-то делал руками, без всякого матана и сопромата очевидно: оно сломается. Кто вы, инженеры корпорации? Потребитель должен знать своих героев! Расскажите, чем вы там на работе занимаетесь? И какое у вас образование? Будем надеяться, что доброкачественное.
А теперь, конечно, мораль басни. Точнее, несколько. А также раскрытие интриги.
Мораль 1:
для энтузиастов, 3д-печатников, ремонтников и прочих пользователей. Внимательно осмотрите деталь и хорошо подумайте, прежде чем возиться с ней. Вполне возможно, деталь дизайнил легендарный Пьяный Мастер. Его кунг-фу сильнее, и придётся попотеть.
Мораль 2:
слепленный на скорую руку, больше от бзсхднсти, собственный вариант.
Прокосил на пару мм с зацепом, но работает даже так. И, уверен, не сломается. Сам зацеп выполнен в формате картриджа, для лёгкой замены.
Мораль 3:
это Samsung.
Мораль 4:
как мне видится корректное поведение корпорации в данном случае:
«Уважаемые пользователи! Мы нашли дефект конструкции в нашем продукте. Мы уже исправили проблему, и предоставляем клиентам замену дефектной детали на более надёжную». Ни разу про такое не слышал, но хочу верить.
С большим удовольствием изучу комментарии представителей Samsung, буде таковые случатся, а также мнения всех заинтересованных и заинтересовавшихся.
Трехмерная печать нас спасёт, всем мир. Спасибо за внимание!
Автор: LevOrdabesov