От скетчей к реальности: как создавался 75-дюймовый Samsung ES9000

в 11:25, , рубрики: Samsung, samsung electronics, Блог компании Samsung, метки: , ,

Говоря о дизайне, можно привести множество примеров продуктов, разработанных при строгом соблюдении исходных форм. Поэтому очень часто случается так, что оригинальная форма/дизайн/облик, который основательно укрепляется в восприятии многих людей, после этого никогда не меняется, либо меняется лишь в непринципиальных деталях. Например, внешний вид всемирно известного скутера Vespa, на котором Одри Хепберн разъезжала в фильме «Римские каникулы", по-прежнему остается неизменным, даже спустя много лет. Всемирно известные предметы роскоши также являются образцами дизайна вне времени.

Именно этой философией руководствовались дизайнеры Samsung, чтобы создать телевизор, который всегда выделялся бы из себе подобных, обладая при этом подчеркнуто минималистичным дизайном. Так на свет появился премиальный телевизор Samsung ES9000 LED Smart TV.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Концепция «One Design»

Когда команда дизайнеров думала над концепцией ES9000, было введено понятие «One Design», подразумевающее практически полное отсутствие рамок у экрана. Лучший дизайн телевизора — тот, который не мешает просмотру видео. Самым важным должен быть сам экран и пространство вокруг него.

«Можно взять одну лишь тонкую рамку и с помощью нее создать изящный дизайнерский продукт» — это то, на что многократно указывал нам наш исполнительный директор. Несколько лет назад рамки вокруг экранов наших телевизоров могли сочетать в себе различные цвета и оттенки, а также текстуры, линии, картинки и надписи. В процессе разработки новой линейки телевизоров было решено отказаться от всех этих элементов в угоду минимализму: мы оставили практически невидимую для зрителя рамку, дающую лишь небольшой блик, от которой он сразу же отведет взгляд.» — Euisok Kim, ведущий дизайнер департамента Visual Display Business, Samsung Electronics.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Дизайн, пропитанный потом и кровью

Когда дело дошло до выбора, какие материалы использовать для лицевой панели, проектная группа остановилась на нескольких вариантах, среди которых был металл, нержавеющая сталь и пластик. Команда решила использовать простой металл, потому что это натуральный материал со своей холодной, аскетичной эстетикой и уникальными свойствами. Это было осознанное решение Samsung, так как большинство производителей используют серебристый, либо ахроматический металл для своих телевизоров премиум-класса.

Если бы разработчики решили двигаться по «проторенному» производственному пути, используя стандартные подходы, то они в первую очередь искали бы наиболее экономически эффективные решения, которые позволили бы снизить общие затраты на производство. То есть, прежде всего, им нужно было бы выяснить сколько будет стоить производство нового продукта. Однако, с ES9000 все было иначе: осознавая значительные риски, связанные с большими инвестиционными затратами и открытием новой производственной линии, проектной группе, тем не менее, была дана полная свобода в разработке hi-end устройства от мира Smart TV.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

«Мы обратились к люксовым часам, как к основному примеру продуктов, которые можно считать атрибутами высокого класса. Они отличаются долговечным дизайном, существующим десятки лет, и требуют тщательной обработки металла, причем, за основу берется цвет меди — не легкомысленный и банальный, а такой, который дает ощущение веса. Мы решили взять для себя этот цвет меди, как демонстрацию роскоши и принадлежности к премиум-классу, которые был призван воплотить в себе телевизор ES9000». — Hee-Bong Kim, главный дизайнер департамента Visual Display Business, Samsung Electronics.

Использовать цвет, который никогда ранее не был применен в больших телевизорах, оказалось задачей не из легких. Когда дизайнеры предложили остановиться на цвете меди, большинство коллег заявили, что это довольно рискованный ход, а остальные участники проектной группы озвучили свои сомнения в двух ключевых вопросах: «Действительно ли такой цвет подходит для большого телевизора?», «Не слишком ли он старомоден, тем самым апеллируя лишь к небольшой демографической группе женщин?»

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

В процессе придания новому телевизору облика перед участниками проектной группы стояло множество вопросов, но самым главным и непростым оказался цвет, в котором должен был выпускаться новый премиальный продукт. За 24.000 часов мозгового штурма, 120 дней выступлений с докладами и 340 часов встреч и совещаний, команда представила на рассмотрение руководства более 15.000 чертежей. На протяжении всего этого процесса первоначально выбранный медно-красный цвет был изменен на золотой, затем на цвет шампанского и только потом было решено остановиться на розовом золоте. Ввиду особенностей цвета, который состоит из розового и желтого оттенков, было проблематично создать «единый цвет», который мог бы в полной мере продемонстрировать сдержанный нрав и утонченность ES9000. Кроме того, необходимо было подогнать ряд деталей под большой размер диагонали телевизора, доработать сам экран и удостовериться в эстетической совместимости получившегося результата с окружающей обстановкой. Не менее насущным был и вопрос о различных отражениях, которые давала цветная рамка в зависимости от освещения. Чтобы решить эту задачу, проектная группа унифицировала освещение во всех помещениях, где выставлялись прототипы телевизора, в том числе в своем кабинете, в конференц-залах и производственных помещениях.

Создание законченной формы нового продукта обычно требует разработки 40-50 эскизов. Для ES9000 потребовалось создать больше сотни эскизов, прежде, чем приступить к разработке финального макета телевизора. В конечном итоге, Samsung создала больше 10 макетов 75-дюймовой новинки в натуральную величину. Этот трудоемкий процесс позволил определить наилучшее цветовое решение для ES9000: «розовое золото» стало основным цветом новой продуктовой линейки.

Трудности производства

После того, как вопрос с дизайном был более-менее решен, команда разработчиков немного оживилась… но не тут-то было. В рамках основного процесса производства, который включал в себя полировку металла (для придания блеска), погружение в емкости для нанесения пленки покрытия и покраску в цвет «розовое золото», команда разработчиков больше всего беспокоилась за процесс нанесения защитного слоя пленки. В отличие от обычных телевизоров, для которых корпус создается из составных частей и собирается воедино уже после обработки, весь корпус ES9000 должен был быть обработан сразу, за одну фазу производства.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Выяснилось, что стандартные гальванические ванны, в которых обычно происходит нанесение на корпус электролитного покрытия, не предназначены для обработки телевизора шириной 1,7 м и высотой 1 м. Первой попыткой выйти из сложившейся ситуации стало анодирование (вместо гальванической ванны) для нанесения глянцевого покрытия на поверхность панели. Анодирование — это электрохимический процесс получения защитного или декоративного покрытия на поверхности разных сплавов. Чаще всего технология анодного окисления сплавов в растворе серной кислоты используется для пост-обработки, и является хорошим вариантом для сокращения затрат на производство, поскольку последующая полировка деталей не требуется (разумную норму доходности также никто не отменял). В конечном итоге анодирование не принесло ожидаемых результатов и было исключено из производственного процесса: получаемый при обработке блеск не давал полноценного цвета «розовое золото».

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Команда разработчиков была вынуждена запустить новую производственную линию и довести до автоматизации все процессы, начиная с полировки. Причина заключалась в том, что было практически невозможно обеспечить требуемый уровень качества, используя традиционный метод «зашкуривания» острых углов вручную и глянцевого покрытия поверхности. Были разработаны новые емкости для покрытия панелей. В качестве возможных вариантов рассматривались цистерны, которые используются для автомобилей и нефтяных (!) танкеров, но большинство заводов, которые могли поставлять подобные цистерны, были расположены в южной части страны, что создавало еще одну головную боль — долгий процесс транспортировки емкостей на завод. В итоге были созданы новые ванны для покрытия, которые имели следующие габариты: 120 см в высоту, 45 см в ширину и 200 см в длину. Когда они наконец-то были созданы, то команда вынуждена была признать, что все еще не в состоянии выйти на ожидаемый уровень доходности в случае запуска новой модели в массовое производство. Проблема заключалась, опять же, в размерах ES9000, из-за которых работники должны были вручную опускать 75-дюймовые рамы в гальванические ванны и потом доставать их оттуда.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

«Нам надо было выработать самое оптимальное решение. Путем проб и ошибок, мы должны были определить, сколько секунд требуется держать рамку телевизора погруженной в гальваническую ванну, сколько секунд нужно выждать после того, как рамку достают оттуда и на сколько секунд она должна быть погружена в следующую ванну. Следовало также учесть человеческий фактор: ошибки случаются всегда, несмотря на профессионализм и сноровку работников. Нашим единственным методом контроля качества стало проведение регулярных, крайне тщательных и строгих проверок качества. Какое-то время среди рабочих ходила шутка, что проверки, проводимые инспекцией Samsung Electronics более строгие, чем проверки инспекторов в NASA. Это было небезосновательным: даже незначительные дефекты на задней стороне панели телевизора не проходили проверку на качество». — Yoonsoo Kim, ведущий конструктор департамента Visual Display Business, Samsung Electronics.

Команда разработчиков всерьез волновалась по поводу запуска модели в производство, поскольку доходность проекта составляла около 60%. Тем не менее, руководители компании настояли на том, чтобы проектная группа сосредоточились на совершенствовании технологических процессов и создании премиального продукта, как и планировалось первоначально, а не на повышении рентабельности. Подпитываемый коллективным желанием добиться настоящего совершенства, ES9000 постепенно обретал форму. В настоящее время Samsung Electronics строит автоматизированные линии ванн для покрытия поверхностей бок о бок с производственными линиями полировки в целях поддержания высокого качества продукции, вне зависимости от размера или технологии.

Дизайн для людей и исключительное качество

В процессе создания дизайна телевизора ES9000 разработчики Samsung стремились создать эмоциональную связь между продуктом и пользователем, придавая первому более ориентированное на человека значение. Изменение фирменного стиля компании Samsung в дизайне TV, которое произошло в 1996 году, определило общее направление развития всей категории телевизоров компании. Ранняя концепция, которая служила «отправной точкой» для дизайнеров и разработчиков, была создана с акцентом на симбиоз дизайна и передовых технологий. С тех пор акцент сместился на обеспечение домашнего тепла и комфорта для пользователя.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Например, в телевизорах Bordeaux TV (2006 г.) и Touch Of Color (TOC, 2008 г.) внешний вид был призван отражать красоту заката и хрустального бокала для вина. Изучая и учитывая потребности потребителей, компания Samsung смогла разработать инновационный дизайн для телевизоров SMART TV, дающий новые возможности клиентам, которые будут долгое время использовать телевизоры. Ранее работа велась с ориентиром только на привлечение новых клиентов.

С самых ранних этапов разработки нового продукта сотрудники отделов маркетинга, проектирования и разработки компании Samsung собирались вместе, чтобы создавать и развивать амбициозный проект под названием ES9000. Они занимались углубленными потребительскими исследованиями с особым упором на потенциальных клиентов ES9000. Результаты исследований показали, что потенциальные клиенты предпочитают покупать уникальные продукты и в большей степени увлечены культурой, досугом и искусством. Команда разработчиков прекрасно понимала, что нужно быть крайне осторожным, создавая ориентированный на потребителя дизайн для этого сегмента клиентов. Вполне вероятно, что данный потребительский сегмент вовсе не был бы заинтересован в стандартной бытовой технике, включая телевизоры.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

В разгар всеобщей рыночной конкуренции качество продукции является большим источником гордости для Samsung. Удовлетворенность клиентов, бесспорно, зависит от множества факторов и мелких нюансов.

Для создания одной лишь рамки для своего нового телевизора Samsung потребовалось сконструировать сотни тестовых образцов. Пришлось смешивать цвета тысячи раз, чтобы в конечном итоге создать один единственный цвет — «розовое золото». Это является свидетельством философии дизайна Samsung и собственного уникального подхода к созданию премиального продукта.

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Несмотря на большую степень неопределенности относительно того, какое будущее ждет новый продукт, компания Samsung решила вложить еще больше инвестиций в продвижение производственной линии для ES9000. Новый флагман скоро будет доступен в 43 странах мира и в ближайшем будущем призван представлять Samsung Electronics в качестве ведущего глобального производителя телевизоров Smart TV, коим компания является вот уже восьмой год подряд.

Видео:

Технические характеристики:

От скетчей к реальности: как создавался 75 дюймовый Samsung ES9000

Автор: flyant

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js