Иллюстрация идеи патента
Если вы считаете, что авиакомпании с дешёвыми билетами эконом-класса и так уже до предела ужали пространство для пассажиров – вы ошибаетесь. Американская компания Zodiac Seats U.S. зарегистрировала патент на более плотную посадку пассажиров в самолётах, которая позволит запихнуть в салон почти в полтора раза больше людей.
Вдохновившись сельдевыми бочками и пчелиными сотами, Zodiac придумала усаживать пассажиров в шахматном порядке, попеременно лицом и спиной по направлению движения самолёта и с небольшим сдвигом сидений друг относительно друга. Для облегчения процесса освобождения из этой ловушки сидения должны будут складываться, как у кресел в кинотеатрах.
В типичном Боинге-747 такая конфигурация сидений позволит втиснуть в салон на 80 кресел больше. Из минусов конструкции бросается в глаза необходимость смотреть прямо в лицо вашим соседям, и неудобства, связанные с попытками выбраться из сидения у окна. Что поделаешь – это цена экономии. Будут ли авиакомпании пропорционально снижать стоимость такого билета, или просто зарабатывать в полтора раза больше, предугадать сложно.
Специалист по предложениям авиалиний и условиям полётов, Джейсон Рабиновиц с сайта Routehappy.com, комментируя этот патент, сказал, что всегда хорошо иметь в загашнике идею на будущее, но в данное время более реалистичными выглядят планы компаний по уменьшению ширины проходов между рядами и размеров туалетов.
Лично я однажды летал эконом-классом компании «Трансаэро». В их самолёте расстояние между сидений было так мало, что одно моё колено упиралось в окно, а другое прижималось к колену пассажира, сидящего рядом – при том, что по нынешним меркам мой рост в 180 см считается довольно средним. Полёт длился 13 часов. Теперь я предпочитаю автотуризм.
Zodiac Seats U.S. – это подразделение одной из крупнейших и старейших французских компаний, занимающихся авиацией и оборудованием для самолётов, Zodiac Aerospace, основанной в 1896 году. У Zodiac Aerospace есть более 100 представительств в различных странах мира и более 30000 сотрудников.
Автор: SLY_G