Мобильные платежные системы дали толчок в развитии совершенно нового клиентского опыта. Когда покупка совершается в интернете, человеку не нужно искать карту и тратить время на ввод ее данных. Достаточно одним касанием разблокировать Pay на своем смартфоне, и заказ уже оформлен. Как можно догадаться, это выгодно и самим онлайн-магазинам, которые принимают платежи этим способом. Оплата любым *Pay (здесь я имею в виду все возможные мобильные платежные сервисы, например, Google Pay, Mir Pay, Samsung Pay и др.) — кладезь спонтанных покупок. А значит, путь к увеличению прибыли.
В 2020 году оплату через мобильные платежные сервисы на сайтах и в приложениях принимают 19% компаний, использующих Яндекс.Кассу. И сегодня я хочу рассказать, почему интернет-бизнесу стоит обратить внимание на эту технологию и как можно начать принимать оплату в одно касание. Тут и повод хороший есть — вот уже как 3 года мы подключаем Apple Pay пользователям нашего сервиса.
Главные причины сказать «да»
Мечта любого продавца, чтобы покупатель тратил деньги часто и много. Сказка станет былью, если на помощь придут удобные инструменты. Когда клиент не задумывается, как именно проходит платеж, и не прилагает лишних усилий для оплаты, то тратить он начинает больше, увеличивая средний чек магазина.
В некоторых товарных категориях средний чек при бесконтактной оплате намного больше, чем при платеже другими способами, — например, в магазинах одежды и обуви он выше в 5 раз. Самые большие средние чеки при бесконтактной оплате были на сайтах с услугами по строительству и проектированию — 9766 рублей. Суммы при оплате картами, через интернет-банкинг и другими способами были в 3 раза меньше — в среднем по 3202 рубля.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что оплата через мобильные платежные сервисы — это самый легкий способ для покупателя расстаться с деньгами.
И даже если клиент готов отдать свои кровные здесь и сейчас, то транзакция может быть все равно отклонена. Например, человек мог неправильно ввести данные карты либо код подтверждения, или — самое частое — у клиента просто недостаточно средств на балансе. По нашим данным, success rate транзакции при оплате картой составляет 84%, а при оплате через различные *Pay-методы — 94%. Так, наличие оплаты через мобильные платежные системы сильно снижает долю ошибок, связанные с авторизацией 3DS.
Получается, возможность оплаты через *Pay в интернет-магазине исключает некоторые причины, по которым может случиться отказ платежа, и повышает платежную конверсию на 10%.
Но главное в технологии мобильных платежных систем — это, конечно, токенизация. При платеже с помощью любого вида *Pay продавец не получает фактических номеров кредитных или дебетовых карт клиентов и не обрабатывает такие данные в своих системах. В момент подтверждения оплаты сканированием лица, отпечатком пальца, или паролем сервис Apple автоматически генерирует уникальный идентификатор, который и заменяет собой номер карты, имя держателя и даже CCV-код.
Именно поэтому к сайтам и приложениям магазинов, которые принимают оплату этим способом, доверие со стороны покупателей заметно выше — если вводить данные карты не нужно, то риск их кражи и потери денег исключается.
С этой точки зрения распространение технологии выгодно и банкам-эмитентам по всему миру. С надежной защитой от мошенничества они экономят огромные суммы, которые пришлось бы выплачивать пострадавшим клиентам. Profit.
Как бизнес принимает оплату в одно касание?
Любой онлайн-магазин может подключить прием платежей через Apple Pay:
- непосредственно в своем приложении или на сайте, самостоятельно получив криптопакет от Apple и проведя интеграцию с сервисом,
- на сайте через Яндекс.Кассу: при использовании нашей карточной формы, «Умного платежа» или виджета Кассы.
Яндекс.Касса зарегистрирована в Apple под отдельным аккаунтом Payment Service Provider и имеет необходимый групповой сертификат, который позволяет автоматически отправлять на онбординг другие интернет-магазины. Когда новый магазин подключается к Яндекс.Кассе и наша база пополняется его данными — при отсутствии препятствий происходит бординг в Apple Pay.
Для магазинов-партнеров мы внедрили сценарий подключения платежей через Apple Pay, который не требует дополнительной интеграции при выполнении ряда простых условий. А точнее, если используется:
- актуальный протокол Кассы API v.3 (также это могут быть commonHttp30 либо postponed30),
- встроенная карточная форма или «Умный платеж» (то есть отсутствует какая-либо кастомизации в карточной форме).
Если все эти пункты соблюдены, то Apple Pay автоматически добавляется на сайт как один из возможных методов оплаты.
У Apple, как у любой крупной компании, есть собственные гайды к дизайну, и размещение кнопки «Оплатить с Apple Pay» на своем сайте требует соблюдения определенных рекомендаций. Поэтому интеграция этого платежного метода происходила плотно с нашими UX-дизайнерами, которые помогли реализовать максимально удобную верстку для конечных пользователей. Она не только выглядит красиво, но и быстро подгружает все необходимые элементы.
В приложении дополнительная отрисовка макетов не требовалась — это нативная история, когда шторка открывается в смартфоне. От нас, как владельца статуса Payment Service Provider, это совсем не зависит.
Так интернет-магазин получает целый бандл решений — бэкендовых, фронтовых и дизайнерских. Разве не сказка?
- клиент шопится на сайте в браузере Safari,
- собирает заказ и нажимает «Оплатить»,
- его редиректит в браузер на верстку Яндекс.Кассы для выбора способа оплаты,
- дальше открывается страница «Умного платежа» или страница с вводом данных банковской карты,
- он видит кнопку «Оплатить c Apple Pay» и нажимает на нее,
- дальше клиенту открывается шторка для оплаты (если карт несколько, то нужно выбрать одну из них),
- человек проверяет данные и подтверждает заказ по Touch ID, Face ID или паролем. Если оплата с макбука, то сразу выбирается добавленная в Apple банковская карта,
- шторка с Apple Pay закрывается, клиент остается на странице Яндекс.Кассы,
- деньги списываются с банковской карты из Apple Pay,
- после оплаты клиента редиректит обратно в магазин или возвращает в приложение.
Для магазина оплата выглядит как обычный платеж банковской картой.
Также есть и другие варианты интеграции:
- подключение Apple Pay в Виджет Кассы — готовой платежной формы, которая автоматически подстраивается под размеры устройства пользователя, проверяет вводимые данные и подсказывает пользователю, если что-то введено некорректно,
- мобильный SDK для iOS — в него входят готовые платежные интерфейсы (форма оплаты и все, что с ней связано). С помощью SDK можно получать токены для проведения оплаты через Apple Pay, с банковской карты, через Сбербанк Онлайн или из кошелька в Яндекс.Деньгах,
- самостоятельная интеграция — в этом случае потребуются регистрация в Apple Developer, затем обмен сертификатами Apple и Яндекс.Кассы для настройки взаимодействия и реализация оплаты по API Яндекс.Кассы.
Они уже требуют дополнительных действий со стороны магазина. Но также имеют свои особенности и преимущества.
И еще немного цифр
Как ни крути, платежи через мобильные платежные сервисы набирают обороты. Например, по данным Apple, за 2019 год через Apple Pay было проведено около 15 миллиардов транзакций, что в 2 раза больше, чем за предыдущий год.
Если сравнивать процентное соотношение объемов бесконтактных платежей картами Visa и Mastercard (PayPass/PayWave — все они работают по NFC), доля Apple Pay (и Google Pay, Samsung Pay) растет огромными темпами. Apple Pay опережает всех по количеству пользователей. Например, по данным исследования eMarketer о популярных мобильных платежных приложениях на территории США, у Apple Pay 30,3 млн активных пользователей, 12,1 млн у Google Pay и 10,8 млн у Samsung Pay. По данным Statista за сентябрь 2019 года, 500 млн людей в мире пользуются Apple Pay и Google Pay, а в России — уже каждый четвертый.
Из недавнего исследования Яндекс.Кассы следует, что мобильные платежные системы помогут повысить конверсию на вашем интернет-сайте. Поэтому мы продолжаем любить такие платежи и развивать.
Автор: NataliaZheltova