Эм.Ви вышла на работу

в 9:16, , рубрики: мвидео, розница, Эльдорадо
Эм.Ви вышла на работу - 1

У виртуального амбассадора группы «М.Видео-Эльдорадо» закончился испытательный срок. 14 марта девушка вышла на работу в качестве консультанта. Работать она будет в новом магазине «М.Видео» в ТЦ Botanica в Москве.  

На самом деле все гораздо проще и несколько сложнее. Группе «М.Видео-Эльдорадо» исполняется 32 года, и это событие мы отмечаем открытием нового магазина. Он начал работать в столице, в торговом центре Botanica Mall. К очередной годовщине компании мы хотели приготовить что-то необычное, и поэтому новый магазин получил и новую концепцию. Он имеет целый ряд отличий от привычных магазинов группы, начиная от дизайна и заканчивая консультантами. Вернее, консультанткой, которая вышла на работу в этот супермаркет электроники.

Эм.Ви вышла на работу - 2

Эм.Ви – консультант

Собственно говоря, главная «фишка» нового магазина – виртуальная консультантка Эм.Ви, которая в нем работает. Да, это тот самый виртуальный аватар Эм.Ви, который теперь получил новую роль. Девушка стала еще и первой в российском непродуктовом ритейле цифровой консультанткой, которая прямо в магазине поможет покупателям с выбором техники, подскажет условия приобретения товаров в рамках различных программ – сделает все, что обычно и делают нецифровые консультанты в торговых залах. 

И сделает это Эм.Ви на основе актуальных данных. Она точно не посоветует купить устройство, которого сейчас нет в продаже. Через API цифровая девушка сверяется с сайтом, проверяет SKU, представленные в магазине, и выбирает среди них наиболее подходящие для каждого клиента варианты. А в основе выбора, который Эм.Ви рекомендует покупателям, лежит база знаний, которая накоплена группой «М.Видео-Эльдорадо» за годы работы на технологическом рынке. Пользоваться ими Эм.Ви может благодаря RAG (retrievalaugmented generation) – технологиям поисковой дополненной генерации, при помощи которой осуществляется поиск по базе знаний компании и формируется поисковая выдача. 

RAG – очень сложная система, объединяющая механизмы поиска и генерации. Реализуется она в больших языковых моделях и позволяет использовать не готовые шаблоны, а данные, дополненные результатами поиска. В нашем случае это сочетание данных самой компании и данных о реальных потребительских свойствах, которые модель ищет по открытым источникам.

Эм.Ви – первая

Эм.Ви – первый цифровой инфлюенсер в российском непродуктовом ритейле, но, конечно, далеко не первый в мире. Сеть KFC в 2019 году «оцифровала» своего основателя, знаменитого полковника Сандерса. Заметно помолодевший, он ведет официальные аккаунты KFC в соцсетях. Свой инфлюенсер есть у Marks&Spenser – Мира «работает» в компании цифровым дизайнером и занимается обновлениями для сайта и приложения, а попутно рекомендует ассортимент ритейлера в соцсетях. К слову, в США больше половины потребителей подписаны хотя бы на одного цифрового инфлюенсера в социальных сетях. Особенно активны здесь молодые женщины в возрасте от 18 до 24 лет и тинейджеры от 13 до 17 лет.

В России такого ажиотажа пока нет, но и у нас цифровые инфлюенсеры начинают использоваться разными брендами. В непродуктовом ритейле «М.Видео-Эльдорадо» стал первым «родителем» такого аватара. 

Эм.Ви вышла на работу - 3

Не только Эм.Ви

Эм.Ви – главное, но не единственное отличие нового магазина. Мы постарались сделать его уютным (этому способствует использование в дизайне интерьера деревянных конструкций), удобным и комфортным. Даже стеллажи для выкладки товаров выполнены необычно.

Мы любим экспериментировать с форматами – от специализированных магазинов «М.Мобайл», где продаются мобильные устройства и компактная техника, до моно- и мультибрендовых зон. У нас, к примеру, есть даже специальные зоны с выкладкой складных смартфонов разных марок, которые приобретают большую популярность.

Поэкспериментировали мы и в новом екатеринбургском магазине. В нем, например, появилось «М.Кафе» – такое в непродуктовом ритейле случается нечасто. Оно позволяет присесть и за чашечкой кофе обсудить варианты и сделать правильный выбор. Новый формат реализован для зоны, в которой расположен центр обслуживания клиентов с сервисами «М.Финанс» и «М.Мастер», где можно оформить кредит и приобрести сервисные услуги.  

Что делали наши партнеры

Проект мы запустили не одни, а в сотрудничестве с партнерами из Sber Metaverse Tech, СберМаркетингом EventLab и агентством Instinct. Сотрудничество с этими компаниями для нас вполне традиционно. 

Sber Metaverse Tech (раньше этот центр технологий назывался Sber AR/VR Lab) развивает онлайн-сервис Studio.iVFX для генерации контента для цифровых инфлюенсеров (той же Эм.Ви). Он позволяет создавать мимику, жесты, образы персонажа, кадрировать изображение, менять фон, то есть делать инфлюенсера неповторимым. Иными словами, коллеги из Sber Metaverse Tech и превращают искусственный интеллект Эм.Ви в девушку с характером и индивидуальностью. Кстати, совсем недавно Эм.Ви в Сети рассказывала про то, как работает Studio.iVFX.

А агентство Instinct – наш давний, очень давний партнер, который много лет разрабатывает для «М.Видео-Эльдорадо» креативные концепции – от рекламных кампаний до сложных долгосрочных креативных форматов. 

Эм.Ви вышла на работу - 4

Новый магазин «М.Видео» уже открыт. Те, кто находится в столице, могут посмотреть на результаты наших экспериментов, пообщаться с Эм.Ви или даже сделать с ее помощью покупки. Тем, кто далеко от Москвы, осталось подождать совсем немного. Новые магазины мы открываем постоянно, и в 2025 году будем экспериментировать с форматами (и с Эм.Ви, конечно) во многих других городах.

Автор: mvideo

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js