Излучающий кабель — модернизированный щелевой излучатель
В феврале этого года я участвовал в запуске пилотной зоны Wi-Fi на Сокольнической линии метро. Длина линии чуть больше 26 километров. На время теста сеть была в двух составах, сейчас проехать почти все это расстояние (от Сокольников до станции Спортивной) можно полностью онлайн.
Технология
Мы использовали уже проложенный излучающий кабель в тоннелях. По кабелю передается сигнал 3G, со скоростью до 14 Мбитсек. В вагонах поезда стоят 3G-Wi-Fi роутеры, преобразующие 3G-сигнал в Wi-Fi.
Одной из серьёзных технических сложностей при оборудовании вагонов метро была в нестандартном электропитании в вагонах +75 В, с учетом того, что Wi-Fi оборудование не рассчитано на такое напряжение сети.
В очень сжатые сроки (наших техников допустили к работам с оборудованием лишь за неделю до начала тестирования) пришлось искать производителей, которые работают с источниками питания, рассчитанными на такое напряжение. Ближайший такой производитель нашелся в Санкт-Петербурге, как только наши сотрудники завершили сделку по поставке оборудования и привезли его в Москву, в течение суток оно было установлено в вагоны.
Почему была выбрана именно Сокольническая линия?
Это самая первая линия Московского метро, запущенная в 1935 году. Она соединяет множество станций, над которыми расположены объекты культуры, образования, бизнес-центры. Что важно, на этой ветке велика доля людей со смартфонами, планшетными компьютерами и другими устройствами с Wi-Fi-модулем. Ветка не слишком загружена пассажирами, на ней удобно ездить с устройствами доступа в Интернет, и она достаточно длинная для того, чтобы получить удовольствие от Wi-Fi.
Почему не кольцевая?
Кольцевая линия самая неудобная с точки зрения использования Интернета:
- Это короткая линия
- Каждая станция пересадочная, очень много входящих и выходящих
- На кольцевой линии большая часть народу едет на 1-2 станции до пересадки
В реальности полноценно воспользоваться Wi-Fi на кольце очень сложно, если только не кататься ради интернета. В первую очередь Wi-Fi нужен именно на радиальных ветках, так как на них пассажиры проводят больше всего времени.
Как это работает в деталях?
От базовой станции, работающей в стандарте 2G/3G, вдоль тоннеля проложен излучающий кабель, который обеспечивает покрытие вагонов GSM/UMTS сигналом на всём протяжении пути.
Он представляет собой модернизированный щелевой излучатель. По сути, это коаксиальный кабель (рабочие частоты 800 МГц – 2700 МГц) с отверстиями на которые накручиваются дипольные антенны (так называемые «гвозди»).
На всём протяжении пути обеспечивается бесшовный роуминг для абонентских устройств.
Установленный в вагоне мобильный маршрутизатор преобразует полученный сотовый сигнал (3G/EDGE/GPRS) в стандарт WiFi (802.11b/g) и раздаёт интернет трафик для абонентских устройств внутри вагонов электропоезда.
И обратно, зарегистрированные в сети пассажиры передают информацию со своих гаджетов на точку доступа Wi-Fi, с неё происходит передача трафика с помощью 3G-модема в сеть Интернет через мобильную сеть «Билайн».
Сейчас точками доступа Wi-Fi оборудовано несколько составов, курсирующих по Сокольнической линии метро, 3G-покрытие есть от Спортивной до Красносельской. Дальнейшее развитие сети в метро даст:
- Непрерывную мобильную связь.
- Быстрый мобильный доступ в интернет для пассажиров, а позже и для сотрудников метрополитена, что позволит внедрять разные информационные сервисы и ставить современные датчики, например.
- Это, в свою очередь, даст возможность более детального удалённого контроля за системами.
Автор: YuLem
Добрый день! а что за компания делала СМР и что за оборудования поставлялось