Государственный поисковый сервис «Спутник» был запущен в работу в мае 2014 года. Его назначение — помощь пользователям в поиске социально значимой информации, включая здравоохранение, госуслуги и прочее. Сейчас разработчики проводят бета-тестирование системы, также планируется дальнейшее развитие проекта. Так, по данным «Коммерсанта», основной акционер проекта, компания «Ростелеком», планирует в этом году вложить до 800 миллионов рублей в развитие системы. Деньги, в частности, будут потрачены на разработку новых сервисов по обработке и анализу Big Data. Новые сервисы «Ростелеком» будет использовать и внутри компании.
По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, новые технологии «Спутника» будут использоваться внутри самой компании, для формирования предложений и услуг, которые можно продавать заказчикам. При этом уже сейчас проводится тестирование возможностей сервиса по работе с «большими данными». По мнению Басова, все это позволяет оптимизировать общую работу сети, повысить уровень средней выручки из расчета на одного абонента (ARPU), создавать модели поведения клиента и более эффективно распоряжаться средствами.
Стоит отметить, что пока поисковик находится в стадии бета-тестирования, разработчики не планируют заниматься продвижением проекта. Соответственно, сейчас дневное количество переходов россиян на сайты со страниц поиска «Спутника» составляет немногим более 2 тысяч человек. У «Яндекса» количество суточных переходов достигает 96,4 миллиона, у Google — 69,9 миллионов.
Интересно, что сейчас работой с «большими данными» занимаются не только сотрудники «Спутника», но и «Яндекс», который в прошлом году открыл новое направление — Yandex Data Factory. «Использование технологий „больших данных“ поисковиками абсолютно закономерно. Поиск — это, прежде всего, работа с большими объемами разнообразных неструктурированных данных»,— говорит менеджер по маркетингу корпоративных решений Dell в России, Казахстане и Центральной Азии Павел Борох.
«Непонятно, в чем именно будет привлекательность решений от „Ростелекома“, так как компания не самая инновационная. Возможно, некоторых заказчиков сервисы заинтересуют за счет того, что это российская разработка, но какую долю рынка они займут и насколько экономически эффективным будет проект, прогнозировать сложно»,- комментирует ситуацию аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов.
Аналитическая компания IDC прогнозирует рост рынка Big Data до 60 миллиардов долларов США. В то же время, в Росии этот рынок только начал формироваться, так что все еще впереди.
Автор: marks