Интерактивное телевидение — запуск
14 мая на Связь Экспокомме мы запустили новый проект – «Интерактивное телевидение от «Ростелеком. Месяц назад была запущена первая очередь – портал Zabava.Ru, а теперь – весь проект в целом.
Это первый реализованный в России проект облачной платформы интерактивного телевидения.
Что это дает: ключевые фишки
Уникальная облачная платформа делает контент – тв-каналы, игры, книги, музыка, видео, софт – доступным через ряд устройств: iPad, ноутбук, телевизор. На очереди – смартфоны, планшеты на Android и Connected TV. Можно купить и начать смотреть фильм на iPad в дороге, а продолжить дома на большом экране.
По сути это «облако» на базе географически распределенной платформы по дистрибуции цифрового контента, что обеспечивает качественную доставку контента до всех абонентов, даже в отдаленных регионах России.
Кроме центрального узла, где контент хранится и обслуживается и где, в том числе, он преобразуется под экран пользователя, есть еще 7 макрорегиональных узлов и 77 региональных – в большинстве из регионов России. Эти узлы выполняют транспортную функцию, они доставляют контент.
В разработке платформы участвовали больше 50 компаний и 600 человек.
У проекта более 100 контент партнеров, что обеспечивает разнообразие легального контента. В т.ч. BBC, Discovery, Sony Pictures, Universal Studios, Централ Партнершип, 20th Century Fox, National Geographic, ВГТРК, СТВ, НТВ+ etc.
Комментарий Андрея Холодного, директора офиса проекта «Медийные продукты» ОАО «Ростелеком»:
Почему мы считаем, что люди будут платить за контент
До сих пор зачастую не существовало качественной легальной и ДОСТУПНОЙ альтернативы пиратскому контенту, особенно в регионах. Посмотреть фильм легально в HD-качестве вне города-миллионника часто было просто невозможно: даже если ты готов платить деньги, фильм будет тормозить.
Мы расставили свои узлы в каждом областном центре и создали удобную платформу. Платить за контент тоже удобно. Доступны как разовые покупки, так и подписки на набор контента. Мы дали цифровой легальный контент по цене пиратских дисков. Новинки кино и музыки стоят 100..150 рублей. В среднем любой контент на портале стоит меньше 50 рублей.
Мы дали возможность покупать только то, что вы реально хотите смотреть, например, мы отказались от практики «базовых пакетов»: подписаться можно только на тот контент (например, спортивные ТВ каналы), который тебе интересен.
Подключение и аренду приставки для ТВ мы сделали бесплатными.
Почему мы этим занялись
Потребности пользователей усложнились: люди стали по-другому смотреть телевизор, все больше подростков уходят от телеэкрана в интернет, даже когда смотрят ТВ-контент. Понятно, что подростки сегодня – это наши клиенты через 10 лет и, если не предоставить им альтернативы традиционному телесмотрению в удобном для них формате, то через 10 лет мы не увидим их среди наших клиентов. Эти изменения в потреблении контента характерны не только для молодежи: исследования показывают, что, даже смотря ТВ на большом экране, зрители параллельно что-то читают или пишут в Интернете. Это массовый тренд.
В результате исследований нам стало ясно, что это относится не только к Москве, но и к регионам.
Мы видели, что пиратство, которое зашкаливает по всей стране, в регионах распространено даже больше, чем в крупных городах, но в интервью люди говорили нам: «Мы были бы готовы платить – но у нас просто нет другой альтернативы, кроме как скачать это с торрентов».
Постепенно эти знания накапливались и мы поняли, что надо делать продукт, который объединяет в себе сразу весь цифровой контент: не только видео, но и музыку, книги, софт, игры и сделать это доступным на разных экранах — на компьютере, ipad, большом ТВ-экране.
Мы шли от потребностей людей, а не от технологий
Техника должна обслуживать бизнес, а не наоборот.
Первыми, кого мы наняли в проект, было агентство по исследовнию рынка: они изучали, как люди смотрят контент, довольны или не довольны, готовы платить или нет. Затем мы привлекли дизайнеров. Это было задолго до того, как мы вообще стали думать о технологиях.
Дизайнеры на основании данных исследований сформировали сценарии пользователей – из них стало ясно, что логика всех интерфейсов должна быть общей, единой. После этого они отрисовали весь интерфейс – сразу для всех платформ.
И только после этого начались технические работы, когда мы стали выбирать подрядчиков и т.д. Донести и сохранить общую идею и логику было сложно: нам часто предлагали упростить ряд функций, потому что их сложно реализовать: интерфейсы были непростыми, мы требовали хорошей анимации, переходов. Но мы настояли на том, чтобы не отходить от первоначального дизайна и идеи проекта.
Как это работает сейчас
В тестовой версии интернет-портал Zabava.ru работает с 5-го апреля 2012 г., его посетили уже больше 1,5 миллионов пользователей.
iPad-приложение ждет аппрува в App Store. Приложения для Android и iPhone в разработке, их запуск – это вопрос приоритетов: пользователи Android гораздо меньше готовы платить за контент чем владельцы iOS устройств.
Продажи стартовали пока только в макрорегионах «Центр» и Урал: там уже можно оставить заявку и подключиться. Вчера, например, включили первых абонентов. Они довольны ☺
Первые результаты
Первые результаты по zabava.ru нас немного удивляют в положительную сторону.
У такого проекта есть два показателя:
1. конвертация из количества пришедших в количество совершивших покупку.
2. средняя стоимость покупки
Первый показатель у Zabava.ru – в два раза выше чем по рынку, а средняя стоимость покупки в 4 раза выше.
Видео выступления на конференции Связь-Экспокомм: youtu.be/v43wdsccaMI
Посмотреть презентацию: prezi.com/egf-lxepl4yp/zabavaru/
Автор: jonik