«Ростелеком» планирует купить крупный пакет акций Сервисной холдинговой компании. Она специализируется на обслуживании IT-инфраструктуры заказчиков (IT-аутсорсинг) и работает под брендом Maykor. Источник, близкий к переговорам, уточняет: речь идет о покупке не компании целиком, а только доли в ней – дополнительного выпуска акций. «Ростелеком» рассчитывает, что это будет более 50%, добавляет близкий к нему источник.
Собеседники «Ведомостей» утверждают, что Maykor продает пакет из-за своих финансовых проблем. Одна из его дочерних компаний – «ЦРТ сервис» – победила в закрытом аукционе МВД и получила аванс 2,1 миллиарда рублей. Полученные средства компания разместила в банке «Российский кредит». Однако представители МВД остались недовольны работой, выполненной «ЦРТ-сервисом», и потребовали вернуть аванс. Но «Российский кредит» к тому времени обанкротился и средства оттуда вывести не удалось.
«Ростелеком» обещает погасить долги ЦРТ как раз на ту сумму, в которую оценивает приобретаемый пакет: сделка может оказаться практически безденежной, полагает сотрудник одного из конкурентов Maykor. Сумма, полученная от «Ростелекома», пойдет на погашение долга, передают «Ведомости» со ссылкой на участника переговоров.
Maykor занимается обслуживанием компьютеров и корпоративных сетей, предоставляет системы хранения данных, а также берет на себя ведение бухгалтерского и налогового учета компаний-заказчиков. Кроме того, она устанавливает на компьютеры клиентов приложения для ведения бизнеса, управляет инженерной инфраструктурой, обслуживает офисную технику заказчиков. Компания была основана в 2010 году. У Maykor 5200 сотрудников, 83 филиала и более 400 сервисных подразделений в России. В 2014 году выручка Maykor составила 10,89 миллиарда рублей, что на 17,4% превышает показатель предыдущего года.
«СПАРК-Интерфакс» называет владельцем Сервисной холдинговой компании кипрскую «Мэйкор аутсорсинг сервисез». В 2013 года совладельцами Maykor стали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и фонд Capman Russia II. Тогда они называли Maykor лидером IT-аутсорсинга в России. Источники «Ведомостей» рассказывали, что, вложив $100 миллионов, инвесторы получили «20–25%». Аналитики «Сбербанк CIB» оценивали тогда Maykor в $300–400 миллиона без учета долга.
С тех пор оценка вряд ли поменялась, учитывая темпы развития IT-сектора, считает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович: «Подобные компании выживают только за счет госконтрактов». Аналитик Газпромбанка Сергей Васин считает, что грубая оценка Maykor – около 15 миллиардов рублей.
У «Ростелекома» и Maykor уже сейчас есть общие проекты, говорят люди, близкие к оператору. В начале сентября стало известно, что ООО «Ростелеком — Розничные системы», отвечающее за развитие розничной сети «Ростелекома», по итогам тендеров заключило контракты с MAYKOR на сервис кассовой техники в центрах продаж и обслуживания на Дальнем Востоке, Урале, Поволжье, а также в Центральном округе и в Москве.
Maykor обеспечивает техподдержку кассовой техники в более чем 500 офисах сети. В числе решаемых задач — регистрация ККТ в налоговых органах, ввод в эксплуатацию, замена ЭКЛЗ, ремонт и консультативная поддержка пользователей.
«Сегодня розничная сеть «Ростелекома» находится на этапе реформирования, цель которого — создание эффективной диверсифицированной компании с высокими стандартами организации продаж и обслуживания и развитыми дистанционными сервисами. Передача вспомогательных задач, таких как техподдержка оборудования, на аутсорсинг позволяет нам сконцентрировать собственные ресурсы на выполнении этой ключевой цели», прокомментировала заключение сервисных договоров генеральный директор ООО «Ростелеком — Розничные системы» Маргарита Кучеренко.
С прошлого года аутсорсер реализует долгосрочный договор на сервис печати и техподдержку автоматизированных рабочих мест в офисах «Ростелекома» в Поволжье, обслуживает оргтехнику заказчика в подразделениях Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также выполняет ряд проектов по сопровождению инфраструктуры связи.
Автор: semen_grinshtein