Новости, касающиеся электротранспорта и зарядной инфраструктуры приходят в основном из-за границы (США, страны Европейского Союза, Китай, Япония, Южная Корея и т.д.). А информация о том, как ведутся работы в этом направлении в России, проходит мимо читателей GT. Постараемся хотя бы изредка заполнять данный информационный вакуум.
22 сентября 2015 года на церемонии открытия экспозиции, расположенной на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного Штаба в Санкт-Петербурге и посвященной акции «Всемирный день без автомобиля», вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин пообещал оказывать всестороннюю поддержку ПАО «Ленэнерго» и АО «Санкт-Петербургские электрические сети» («СПбЭС») при реализации проекта по развитию сети электрозарядной инфраструктуры для электромобилей в городе на Неве.
На данной выставке были представлены современные модели электровелосипедов, сегвеи, электромобили и зарядные установки для них, в том числе разработанные по заказу «СПбЭС», «Ленэнерго» и ООО «АудитЭнерго Групп». Основная цель данного мероприятия – это информирование жителей и гостей Северной столицы России о современных видах электротранспорта, которые позволяют не наносить большого вреда экологии города.
Одним из важных событий дня стал официальный релиз для широкой публики электромобиля El Lada от российской компании «АвтоВАЗ». Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин первым оценил новинку российского автопрома и в целом положительно высказался о данном электромобиле, в том числе о её дизайне и качестве сборке.
Однако вице-губернатор Санкт-Петербурга отметил, что российские электромобили необходимо сделать более доступными для жителей страны. Стоимость El Lada в настоящее время составляет более 650 тысяч рублей [по имеющейся информации у proenergo всего было выпущено только 100 автомобилей, часть из которых должна была остаться на завод для испытаний, а часть продана — но только юридическим лицам, для того, чтобы «АвтоВАЗ» имел возможность следить за их эксплуатацией, и без права перепродажи. Первые экземпляры российского электромобиля обходились покупателям в 2013 году за 1,25 миллиона рублей, а последние El Lada из пилотной партии первых ста электрокаров вообще были проданы дилерами по себестоимости за сумму в 960 тысяч рублей], что не делает покупку нового типа автомобиля для российских дорог такой уж привлекательной. Игорь Алибин также указал производителям российского электромобиля на возможность замены китайского аккумулятора на отечественный в рамках программы импортозамещения.
Данный электрокар создан на базе Lada Kalina, одной из самой востребованной в России модели компании «АвтоВАЗ». Автомобиль El Lada можно заряжать от обычной «однофазной» бытовой розетки. Скорость полной подзарядки разрядившегося аккумулятора электромобиля составляет около 8 часов, запас хода – около 140 километров. Заявленная максимальная скорость – 130 километров в час.
В экспозиции электромобилей были также представлены модели от известных мировых фирм-производителей: Renault, Nissan, KIA, Mitsubishi, BMW, Tesla. Один из автомобилей Mitsubishi i-MiEV, представленных на выставке, уже успешно эксплуатируется в компании ОАО «Петродворцовая электросеть». В свою очередь ПАО «Ленэнерго» планирует до конца года приобрести еще два электромобиля для филиала «Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети».
На ряду с приобретением электромобилей ПАО «Ленэнерго» также активно развивает сеть зарядной инфраструктуры в Санкт-Петербурге для такого транспорта. В планах на 2015-2016 г.г. у «Ленэнерго» и «СПбЭС» открытие более 25 общественных электрозаправок. Заправочные станции для электромобилей должны появиться в у торговых центров, железнодорожных вокзалов и в зонах платной парковки, а также через каждые 10−15 км на КАД.
Две такие зарядные установки уже успешно работают в городе на Неве: в ТРК «Галерея» и в аэропорту «Пулково». Мощность трехфазного зарядного устройства – 22 кВт, среднее время до полной зарядки аккумулятора электрокара – около 3 часов. Данные зарядные станции для электромобилей позволяют в два раза сократить время заряда, обеспечивают полный контроль зарядного процесса, исключая аварийные ситуации, а также имеют возможность учета потребления электрической энергии. Станции просты в обращении и снабжены различными индикаторами для оповещения пользователя о ходе зарядки автомобиля.
В тоже время по оценкам специалистов в Санкт-Петербурге сегодня эксплуатируется около 10 частных электромобилей, в то время как количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составляет более 1,5 миллионов. Одной из основных преград при покупке электротранспорта является его дороговизна: самая доступная модель электромобиля (Mitsubishi i-MiEV), продаваемого на территории РФ, сегодня стоит около 1 миллиона рублей.
Вице-губернатор Северной столицы Игорь Албин назвал создание сети электрозаправок одним из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Мы должны предусмотреть ряд преференций для владельцев электрокаров в целях популяризации электротранспорта в Петербурге».
Создание сети электрозаправок в Санкт-Петербурге – это часть Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которую реализуется компанией ПАО «Россети». Уже к 2020 году планируется сформировать сеть электрозаправок по всей стране не только для частных автомобилей, но и для общественного транспорта как для общественного транспорта.
П.С. Фото взяты из скупых фотоотчетов новостных агентств о данном мероприятии
Автор: proenergo