«Почта России» стала почтовым оператором китайского магазина JD.com. По планам это не последняя, а первая совместная инициатива сторон. Гендиректор международного подразделения JD.com Виктор Сюй назвал, среди возможных в будущем направлений торговли, импорт товаров российских компаний в Китай: «продажа локальных товаров глобально». Другим направлением смогут стать «локальные продажи локальных товаров», то есть от российских продавцов российским покупателям по территории России.
29 июля «Почта России» и JD.com подписали стратегическое соглашение. На первом этапе сотрудничества ПР будет доставлять покупки с российских складов JD.com. Виктор Сюй заинтересован в том, чтобы покупатели смогли платить интернет-магазину при получении товара, а не в момент покупки. «Почта России» пообещала делать «предсортировку» еще на территории Китая. В результате, покупки, которые должны улететь «в Новосибирск», полетят в Сибирь сразу, без промежуточного залета в Москву.
15 мая 2015 года JD.com подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с другой российской компанией по экспресс-доставке «СПСР-Экспресс».
Мы заинтересованы в том, чтобы как можно ближе размещать склады к потребителям […] Мы не спешим. Если мы приходим на рынок, мы сосредоточиваемся на удовольствии людей. Отзывы людей превыше всего. Мы не продаем фальшивые товары и секондхенд. Мы не даем самую низкую цену, но даем цену обоснованную. И акцентируемся на сервисе, — сказал Сюй.
Успехи международных направлений торговли JD.com во многом зависят от решений российских чиновников, говорит Сюй. Представители «Почты России» объяснили, что речь идет о «дорожной карте» за подписью Медведева, которая должна в принципе облегчить продажу российским продавцам за рубеж. Виктор Сюй встречался с людьми близкими к Правительству РФ и обсуждал упомянутые вопросы. Первые продажи российских товаров в Китай могут начаться уже в этом году. Активная фаза «дорожной карты», когда продажи из России в Китай станут обильнее, приходится на конец весны 2016 года.
JD.com претендует на 20% российского рынка онлайн продаж, а в перспективе и на треть. В мае Сюй назвал российский рынок «низкоконкурентным». При этом такие российские предприниматели, как Всеволод Страх (Сотмаркет) предупредили, что российскому e-commerce с выходом на российский рынок JD.com будет очень тяжело.
В России присутствует китайский конкурент JD.com — Alibaba Group. Движения крупнейших «китайцев» в России почти синхронны. У Alibaba, как у JD.com, есть: партнёрство с «СПСР-Экспресс», российские продавцы на китайской площадке (первым из них был «220 вольт»), и планы поставлять российские товары в Китай.
Движения «китайцев» оказывают влияние на настроения Рунета. Так, со второй половины 2014, отечественные медийные игроки начали обдумывать запуск услуг для китайских компаний, например рекламных. О китайской рекламе задумывались в офисе ВКонтакте, и Яндекса.