Гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов опроверг новость о переходе YotaPhone c Android на Sailfish OS, сообщил iGuides.ru.
У руководства нет никаких конкретных планов сотрудничества с компанией Jolla по вопросу внедрения операционной системы в смартфоны. Мартынов добавил, что в обозримом будущем YotaPhone будет устройством на базе Android OS.
К сожалению офиса Yota Devices, абсурдная «новость» о смене платформы разошлась шире чем хотелось бы, в том числе за рубежом, где производитель телефонов делает первые шаги и рассчитывает продавать большую часть продукции. Так, Yahoo News, со ссылкой на AFP пишет, как о свершившемся факте: «Russian manufacturer Yota, has announced that its next devices will no longer operate using Android» — «производитель заявил, что следующая версия телефона не будет работать с Android». Это неверно, но для читателей переводит смартфон из класса любопытных устройств на популярной платформе — в класс курьёзов.
Предположительно слух о переводе YotaPhone с Android на Sailfish OS появился после того, как в прессу попал сюжет о встрече в Минкомсвязи представителей Jolla (по всей видимости, не финской, а одноимённой компании частично принадлежащей Григорию Берёзкину) и чиновников Минсвязи с менеджерами софтверных компаний НТЦ РОСА, «Альт линукс» и представителем Yota Devices.
Ненужные и неверные слухи появились в результате бездействия PR-службы Yota Devices. Заявление Мартынова появилось поздно. Сразу после встречи в Минкомсвязи пресса не получила реплик производителя смартфонов. Издания работали со ссылками на мнения двух неназванных участников встречи и человека, знакомого с менеджерами Yota Devices. При этом официальные представители НТЦ РОСА и «Альт линукса» однозначно заявили, что они заинтересованы в разработке «YotaPhone на Sailfish».
Следует заметить, что привязка Yota Devices к РФ относительная, и эта компания скорее глобальная, чем российская хотя в числе собственников есть государственная корпорация Ростех, а смартфон получил сертификат ФСБ. По состоянию на август 2014 года 70% сотрудников Yota Devices находятся за пределами России, ряд топ-менеджеров компании, включая Владислава Мартынова, из Канады. Мартынов заказывает выпуск «железа» на фабриках в Азии, а не в России.
Число выпущенных аппаратов YotaPhone пока исчисляется даже не в миллионах, а лишь в десятках тысяч штук. Контракт с фабрикой производителем подразумевает гарантированный выкуп определённой минимальной партии смартфонов.
Будущий альтернативный производитель «YotaPhone на Sailfish» сможет перекупать аппараты только у Мартынова, что неминуемо приведёт к ситуации, где Yota Devices будет снабжать устройствами и себя, и тех, кто размывает оригинальный бренд YotaPhone. У пользователей на руках будут и устройства Yota Devices, и альтернативная версия.
Компания Мартынова будет вкладываться в маркетинг и разработку и выпускать понятный потребителю Android-смартфон. Одновременно с оригинальными YotaPhone возможно появятся ещё какие-то телефоны «Yota» — они выглядят неотличимо от YotaPhone Мартынова, но работают на мало кому понятной операционке НТЦ РОСА и «Альт линукса». Сами Yota Devices прошли уже несколько циклов улучшения продукта на Android и готовят третью версию телефона. Потребительские достоинства «YotaPhone на Sailfish», по состоянию на май 2015, сомнительны и товаром «YotaPhone на Sailfish» не является (прим.: Yota Devices не принимала участия в этой разработке).
На территории России Yota Devices Владислава Мартынова, и без Sailfish, работает в ситуации, где его бренд, как производителя устройств, размыт. Проблемы в сотовой сети Yota (собственность «Мегафона», не имеет отношения к Yota Devices) могут отражаться на восприятии покупателями телефонов. В случае с альтернативным телефоном ситуация будет драматичнее. У сотового оператора и производителя гаджетов всё-таки существенная разница между собой. У двух производителей разных телефонов в одинаковом корпусе совпадёт слишком многое.
По состоянию на первую половину 2015 года Владислав Мартынов видит главным будущим рынком для настоящих YotaPhone не Россию, а Китай. Yota Devices рассчитывает продавать в этой стране 50% всех выпускающихся аппаратов и даже доработала свои устройства с учётом региональной специфики. То есть заменила Google на Baidu, eBay на Taobao, Twitter на его региональный аналог и сделала другие необходимые Китаю изменения.