Поисковик «Яндекс» последний год теряет по одному процентному пункту преимущества над Google по трафикогенерации среди российских пользователей. Если в мае 2014-го отрыв от Google по этому параметру составлял 33 процентных пункта, то в мае 2015-го только 22. Такими темпами компания может лишиться лидерства на российском рынке поиска уже через два года.
Эти цифры можно получить из отчета Liveinternet.ru:
При общем росте доли Google, в трафике раздаваемом с поисковика заметен существенный рост женской аудитории: c июня 2014 по май 2015 соотношение мужчин и женщин, пользующихся Google изменилось с 65/35 до 55/45 соответственно. Женская аудитория, в прошедшем году, намного более охотно выбирала Google, чем «Яндекс».
Существуют тематические кластеры, где «Яндекс» уступил преимущество — например, «компьютеры» (на иллюстрации ниже) или «связь».
В ряде регионов России у «Яндекса» нет преимущества над Google по трафику или оно намного меньше среднего.
В Крыму, Томске и Калининграде «Яндекс» на втором месте (во всех трех регионах при этом доля Android существенно ниже чем в среднем по России, доля Chrome выше в Томске и Калининграде).
В Казани отрыв от Google составляет меньше 15 п. п., в Краснодаре — меньше 5 п. п. В Нижнем Новгороде, Барнауле и Москве популярность «Яндекса» выше среднестатистической — отрыв от Google составляет 28, 25 и 29 п. п. соответственно.
«Яндекс» обычно обосновывает изменение рыночной ситуации давлением Google на пользователей браузера Google Chrome и производителей мобильных телефонов на базе Android.
Представители Google считают, что они сохраняют за пользователем свободу выбора приложений. На данный момент в ФАС РФ рассматривается жалоба «Яндекса» на нарушение компанией Google антимонопольного законодательства. Заседание по существу претензий отечественного поисковика состоится 1 июня.