Американский сервис ремонта и обустройства дома Houzz сегодня объявил о своем выходе в Россию. «Секрет фирмы» поговорил с основателями и узнал — зачем они идут в Россию, когда все отсюда уходят, да еще и в разгар местного кризиса.
Почему Россия:
Мы смотрели на разные страны и увидели, что в России уже есть 100 000 домовладельцев, которые ежемесячно используют платформу. Они появились без какого-либо маркетинга с нашей стороны, я считаю, это отличное начало для старта. [.]
Мы почувствовали, что в России есть такой же потенциал, что мы сможем перенести этот сложный рынок в мир технологий. Сейчас в России индустрия похожа на то, что было в Америке в 2009 году, когда мы начинали. Люди пытаются найти информацию и узнать, как лучше обустроить свой дом.
Про кризис:
Houzz запустился в США в период кризиса, у нас тогда не было цели заработать на сервисе много денег. [.]
Люди думают — окей, вместо того чтобы переезжать в новый дом побольше, мы можем сэкономить деньги и улучшить существующее жильё, сделать вещи более функциональными. Мы хотим помочь людям решать проблему обустройства на разных уровнях, не обязательно с большими бюджетами.
Про монетизацию:
Во-первых, мы продвигаем компании на сайте через рекламу. [.]
Во-вторых, предлагаем расширенные возможности для дизайнеров и архитекторов (PRO+) — людей, которые находят клиентов с помощью сервиса, мы называем их экспертами".[.]
В-третьих, в прошлом году мы открыли интернет-магазин.[.]
Все три канала сейчас доступны только в США, потому что в других странах наша цель — организовать сообщество.
Про руководителя Houzz Russia, Михаила Коноплева:
До прихода в Houzz я работал управляющим директором Airbnb по России и СНГ. Меня с основателями познакомили знакомые инвесторы. Всю команду я набирал через свои связи в России, 100% пришли через знакомых.[.]По нашей статистике самый большой канал маркетинга — сарафанное радио. Кроме этого, мы проводим мероприятия для объединения сообщества, используем PR, SMM и партнёрские программы.