Торговая площадка Tmall от китайской Alibaba перейдет в России на модель маркетплейса, платформа больше не закупает и не продает свои товары. Теперь компания будет зарабатывать на комиссии с покупок товаров сторонних продавцов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Tmall. Один из лидеров интернет-торговли в Китае был запущен в России в сентябре 2017 года, с самого начала он работал по смешанной модели. В Tmall считают, что новая модель увеличит ассортимент в десятки раз.
На модель маркетплейса с товарами сторонних продавцов также перешел летом этого года один из конкурентов площадки в России — Ozon. При этом он будет работать по смешанной модели еще 2−3 года. Как рассказывали в компании в начале тестирования, размер комиссии зависит от категории товара. Для последнего магазина это не первая попытка запустить маркетплейс. В 2014 году компания переформатировала принадлежащий ей обувной магазин Sapato.ru под модель маркетплейса, но в итоге продала его конкуренту KupiVIP.