Покупатели AliExpress с Урала, из Сибири и с Дальнего Востока России будут получать свои покупки вдвое быстрее, благодаря новому маршруту доставки. Как объяснил Лю Вей, генеральный директор AliExpress в России, покупки жителей востока России больше перестанут пересылаться через распределительные центры «Почты России» в Москве. Новый маршрут предполагает доставку до Владивостока ежедневным морским рейсом, затем покупки россиян будут следовать по железной дороге Владивосток-Москва до ближайших мест почтового обмена в Новосибирске, Екатеринбурге, некоторая часть отправлений доедет и до столицы России. Весной 2018 сооснователь крупнейшего в России онлайн-ритейлера Wildberries Владислав Бакальчук в интервью «Коммерсанту» отметил, что российские продавцы, даже московские, имели преимущество перед AliExpress в азиатской части страны, так как логистика китайцев была завязана на Москву и покупки тех же дальневосточников пересылались через столицу РФ. На азиатскую часть России приходится до 40% всех покупок россиян у китайской Alibaba Group.
В начале 2018 тюменское «Агентство инфраструктурного развития» раскрыло план запуска в 2019 году логистического комплекса для интернет-магазинов в Сибири. В комплексе площадью 130 000 м² (один из крупнейших центров подобного типа в РФ) намерена работать Cainiao — логистическая дочка Alibaba Group. 19 июня 2018 года AliExpress ускорил доставку покупок в 100 избранных городах России, летнее ускорение сократило средний срок доставки с 30 до 8−15 дней.
Владислав Бакальчук объяснял весной 2018: «От Китая до Москвы, грубо, 8 тыс. км. Допустим, от Москвы до Магадана — 6 тыс., как и от Гуанчжоу до Магадана. Но самолеты дотируются и летают из Москвы до Магадана лучше, чем из Китая. Нет у них там засилья китайских товаров, и это вопрос чисто логистический — то есть только кажется, что Китай рядом. На самом деле расстояния тоже очень большие и дорог там почти нет». В конце августа 2018 года уральская редакция РБК выяснила, что Wildberries намерены построить крупный распределительно-логистический центр в Екатеринбурге.
Дальний Восток — это на 70% районы, куда нет доставки. Есть или авиасообщение, или морское. Есть только Хабаровск и Владивосток, а в Магадан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Якутск доставка проблематична. Авиакомпании поднимают тарифы. Мы где-то пытаемся машинами доставлять. Сейчас товары доставляем в дальние регионы так: машины ездят из Подольска в Хабаровск, но не напрямую, а по цепочке распределительных центров. Это хитрая немного система: машина идет до склада в Новосибирске, где мы перецепляем кузов к другому тягачу, и он уже далее везет груз на Дальний Восток, — рассказывал сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук.
По данным Data Insight, АКИТ и другим исследованиям 2015−2017 годов в российском e-commerce быстрее всего растут малые города и Дальний Восток страны: «Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — говорил Алексей Федоров, президент АКИТ (покинул пост в первой половине 2018).