Сервис доставки еды Яндекс.Еда, который сейчас работает только в Москве, будет запущен в Санкт-Петербурге и позже в еще нескольких городах-миллионниках и за пределами страны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей компании.
Как рассказали в «Яндексе», при выходе в регионы сервис поменяет бизнес-модель. В новых городах Яндекс.Еда будет работать по модели маркетплейса: компания предложит ресторанам с собственной службой доставки или договоренностями с логистическими партнерами подключиться к своей платформе для получения заказов. Сервис будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер не раскрывают. В Москве «Яндекс» доставляет заказы с помощью собственных курьеров.
В ноябре 2017 года Яндекс.Такси купил сервис доставки еды Foodfox, в начале марта он был переименован в Яндекс.Еда. Сумма сделки осталась неизвестной. По статистике структур Сбербанка, в России проникновение заказов онлайн или через приложение в доставке еды (59%) выше, чем в сфере заказа такси (39%). Самая большая доля на рынке доставки еды — 41% у Mail.ru Group, которая владеет сервисами Delivery Club и ZakaZaka.